Мармелад - Ольга Погодина-Кузмина
- Дата:20.09.2024
- Категория: Поэзия, Драматургия / Драматургия
- Название: Мармелад
- Автор: Ольга Погодина-Кузмина
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Ольга Погодина-Кузьмина
Мармелад
Действующие лица:
Н и к (Николай), 33 года
Ю р а, 20 лет с небольшим
О ф е л и я, (Надя), около 25 лет
Э н д ж е л (Леша), 20 лет с небольшим
Р е г и н а (Саша), от 30 до 40 лет
О д у в а н ч и к (Илья), 18 лет
Р е н а р д (Август Петрович), около 50 лет
Действие первое
Сцена первая
В центре сцены – широкая кровать, на ней – ворох одеял, вокруг разбросана одежда. Слева, на авансцене – кухонный стол. Справа – компьютер. В глубине шкаф, входная дверь.
Слышится настойчивый звонок телефона.
Н и к протягивает руку из-под одеяла, на ощупь находит на полу трубку, отвечает. Продолжая разговаривать, неторопливо встает с кровати.
Н и к. Да, привет. Нет, не спал, всё в норме… Я скинул смету по почте, ты действуй. Надо закрыть до вторника, и счета им выставить. Спасибо, ага… Праздновать? Нет, я же говорил, не хочу, не собираюсь. Мы с тобой и с Андрюхой как-нибудь выпьем на неделе… Перезвони, что счета прошли. Да, на связи. Пока.
Еще во время разговора Н и к включает кофеварку. Задумчиво смотрит, как капли стекают в стеклянную емкость. Наливает кофе в две чашки.
Н и к (внезапно и громко). Эй! Подъем по камере! С вещами на выход!
Ю р а (из-под одеяла). Господи, ну чего так орать…
Н и к. Кофе в постель, оцените наш сервис.
Ю р а (бормочет, накрывая голову подушкой). Не хочу ничего. Давай еще поспим… Ложись, вот тут так хорошо, как в норке. Как барсук. Зимняя спячка…
Н и к. Знаешь, сколько времени? Половина третьего.
Ю р а нехотя приподнимается, затем снова накрывает голову одеялом.
Ю р а. Не-ет… А когда мы легли?..
Н и к. Так ты будешь кофе?
Ю р а садится на постели, трясет головой. Берет у Н и к а чашку.
Ю р а. Как нарочно, такой сон был. На самом интересном месте.
Н и к. О чем?
Ю р а. Не важно. Сигареты подай.
Н и к. Хватит курить натощак.
Ю р а. Вот только не начинай с утра.
Ю р а свешивается с кровати, находит на полу телефон. Проверяет сообщения.
Ю р а. Правда, что ли, уже полтретьего? Блядство, ты не мог меня раньше разбудить? Я же к парикмахеру записался.
Поворачивается в постели, прижимая к уху телефон, разговаривает и одновременно поднимает с пола и включает ноутбук.
Ю р а. Алло, Майки?… Ага, от такой же слышу. Ну, я проспал. Ой, ду-ура, одно на уме! Нет. Да, лучше сегодня…
Н и к. Не назначай ничего на сегодня.
Ю р а (глядя Н и к у прямо в лицо, пожимая плечами). Да, хотелось бы сегодня. Ну, как обычно – подровняться, форму придать, может, колорирование легкое. А если я сейчас прямо сорвусь, успею? Чего мне собираться – рот закрыла да пошла. Ну, ты жди тогда.
Ю р а откладывает телефон, быстро стучит по клавиатуре ноутбука.
Ю р а. Дашь мне ключи от машины?
Н и к. Я, кажется, попросил – не назначай ничего на сегодня.
Ю р а (глядя в экран ноутбука). А что сегодня? Кто-то умер? Я тебе не говорил, что ненавижу этот твой похоронный тон? Если у тебя похмелье, это еще не значит, что весь мир виноват и должен слушать про то, как тебе херово.
Шлепает по клавиатуре, прихлебывает из чашки.
Ю р а (другим тоном, оживленно). Ого, сколько народу на Фейслинке. Прямо демографический взрыв. (Быстро печатает.) Тебе от привет от Партизана… Спрашивает, какие планы на вечер. Какие у нас планы?
Н и к (зло). Какие у тебя – не знаю.
Ю р а. Закрыли скобки, окей? Я договорился и я поеду. Придумай лучше, как мне покраситься? Если опять сделать тонирование? Или слишком откровенно?
Н и к (после паузы). Я сказал, отмени своего Майкла. Прошу тебя. Давай просто побудем вместе… Сходим куда-нибудь вдвоем. В кино, в театр.
Ю р а (печатает). Ого, Бози фотки новые выложил. Прямо праздник-праздник… (Внезапно оборачивается.) Куда-а сходим?
Н и к. Когда мы в последний раз где-то были вдвоем?
Ю р а какое-то время смотрит на него, потом поворачивается к компьютеру, снова начинает быстро печатать. Н и к подходит и с силой захлопывает крышку ноутбука.
Ю р а (после паузы). Я не понял. У тебя какие-то проблемы?
Н и к. Нет! У меня нет проблем! Просто хватит пялиться в этот чертов экран!
Н и к достает из бара бутылку коньяка и бокал. Наливает, пьет.
Юра смотрит на него в задумчивости.
Ю р а. С утра не выпил – день потерян?
Н и к. Мой день. Что хочу, то и делаю.
Ю р а. Ну да, ну да… (Внезапно садится на кровати). Ник, слу-ушай… сегодня что, суббота? Тьфу, блин, я последнее дерьмо! Я же забыл… Совершенно вылетело, веришь?
Встает, подходит к Н и к у.
Ю р а. Дяденька, прости засранца, клянусь тебе, натурально забыл!.. С днем рождения, дорогой!
Н и к. Врешь ведь. Назло мне.
Ю р а. Да чтоб я сдох! Всю неделю помнил, а сегодня как нарочно… Доктор, у меня провалы в памяти.
Ю р а кладет руки на плечи Н и к а, с улыбкой глядя ему в лицо. Они молчат секунду – собираются поцеловаться. Но в этот момент звонит телефон.
Юра ищет на кровати трубку, отвечает на звонок.
Ю р а. Ой, Майкл, ну прости, я тут в пробке стою… Да ужас просто. Какой-то транспортный коллапс. Но ты жди меня. Я хочу очень коротко сзади, все убрать, будет такой брутальный образ. Или, может, мне вообще побриться наголо, как ты думаешь?.. И сделать такую татуировку на шее, какие-нибудь готические руны… Ну я подумаю еще. Обнимаю, жди.
Н и к. Давай ты подстрижешься завтра.
Открывает шкаф, задумывается на секунду, глядя на ряды вешалок.
Ю р а. Ник, ну ты же знаешь этих парикмахеров. Они такие подонки, такие капризные… У него очередь на две недели вперед… Я быстро. А потом закатимся в Холмогоры и всё такое, по программе. Слушай, надо выкинуть, наконец, эту твою жуткую желтую рубашку.
Н и к. Что с нами происходит, Юра?
Ю р а (достает из шкафа джемпер, прикладывает к себе). Если так? Или лучше белый? Ты о чем?
Н и к. О нас с тобой. О том, как мы с тобой живем.
Ю р а. Нет, белый не хочу, загар сошел. Тебя не устраивает, как мы с тобой живем?
Н и к. Да, представь себе – нет.
Ю р а. Ночью тебя, кажется, всё устраивало.
Н и к. Ночью – да, а днем – нет! Так нельзя больше. Я чувствую, что тупею, превращаюсь в какие-то водоросли… Я никуда не хожу, не общаюсь с людьми… Работа, телевизор, водка и ебля! И одни и те же рожи… Будто меня заперли в какой-то резервации, как прокаженного.
Ю р а. Мы не общаемся с людьми? Я чего-то не понял.
Н и к. С нормальными людьми. С обычными, нормальными, интересными людьми!
Ю р а. А ты знаешь таких людей?
Н и к. Знаю. Но без тебя я не могу никуда пойти, потому что ты потом устроишь сцену… А тебя я не могу никому показывать.
Ю р а. А… Ну да, ну да.
Н и к. Потому что у тебя всё написано на лбу!
Пауза. Пожав плечами, Ю р а начинает одеваться.
Ю р а. Думаешь, у тебя что-то другое на лбу написано? (Пауза). Так ты мне дашь ключи, или мне на такси ехать?
Н и к вынимает из кармана ключи от машины, документы, бросает на кровать. Наливает себе ещё коньяку.
Н и к. Я же помню, какой ты был раньше! Когда мы только познакомились, в ресторане у Ренарда… Помнишь, мы пошли в кино, а потом гуляли полночи по городу, и ты мне рассказывал всё про себя – как ты учился в школе, как мечтал быть журналистом, как влюбился первый раз в парня… потом всё бросил и приехал в Москву. Была такая теплая ночь, ты помнишь? (Пауза.) Ты можешь хотя бы посмотреть на меня? Я с тобой разговариваю!
Ю р а (поворачивается к нему). Посмотрел. Дальше? Что ты завелся-то с утра? Помнишь – не помнишь… Ну, помню я! Вторую ночь топтался у столба, уставший, простуженный, а ты мне, блядь, экскурсию по городу – посмотрите налево, посмотрите направо. Плетусь за тобой и думаю – когда уже ему надоест пиздеть и нормально ляжем в постель, хоть поспать часа четыре…
Н и к (подумав). Может, нам расстаться, а, Юра? Прямо сегодня? Как тебе такая перспектива?
- Пляска смерти - Август Стриндберг - Драматургия
- Не очень драматические пьесы. Повести и рассказы - Дмитрий Аркадин - Драматургия
- Мой друг - Николай Погодин - Драматургия
- Савва (Ignis sanat) - Леонид Андреев - Драматургия
- Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича - Артур Петрович Соломонов - Драматургия / Периодические издания
- Возбудитель. Идея фильма - Андрей Петрович Ангелов - Драматургия / Научная Фантастика / Прочие приключения / Сценарии / Прочий юмор
- На капитанском мостике - Иван Петрович Куприянов - Драматургия
- Память осени - Александр Григорьевич Звягинцев - Драматургия / Русская классическая проза
- Застигнутые ночью (сборник) - Александр Образцов - Драматургия
- Фронт - Александр Корнейчук - Драматургия