Три часа между рейсами. Сценарий короткометражного фильма по рассказу Ф.-С.Фицджеральда (1941) - Анита В. Н
- Дата:08.05.2024
- Категория: Поэзия, Драматургия / Драматургия
- Название: Три часа между рейсами. Сценарий короткометражного фильма по рассказу Ф.-С.Фицджеральда (1941)
- Автор: Анита В. Н
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Анита Н
Три часа между рейсами. Сценарий короткометражного фильма по рассказу Ф.-С.Фицджеральда (1941)
ЭКСТ.АЭРОПОРТ.ВЕЧЕР
На полосу садится самолет, слышен громкий гул двигателей. Рядом с полосой – небольшой аэропорт, маленькая одноэтажная бетонная коробка, выкрашенная в темно-красный цвет с черными полосами, кое-где краска облезлая. Самолет останавливается, к нему подъезжает трап. Из самолета вереницей выходят люди с чемоданами, они спускаются по трапу и следуют в здание аэропорта. ДОНАЛЬД (32, каштановые волосы аккуратно приглажены) спускается с трапа, идет к зданию, разговаривая со своим КОЛЛЕГОЙ (40, светловолосый, резкие черты лица, выступающий подбородок, на голове – шляпа)
ДОНАЛЬД
(весело)
Да, славно мы сегодня потрудились!
КОЛЛЕГА
(поправляя шляпу)
Отличный был день! Нелегко пришлось, но это того стоило!
ДОНАЛЬД
Теперь осталось дождаться, когда пришлют документы, и дело в шляпе!
КОЛЛЕГА
В моей!
ДОНАЛЬД и КОЛЛЕГА смеются, КОЛЛЕГА хлопает ДОНАЛЬДА по плечу.
ИНТ.АЭРОПОРТ.ВЕЧЕР.
ДОНАЛЬД и КОЛЛЕГА входят в помещение Аэропорта через узкую стеклянную дверь. Останавливаются и оглядываются. Внутри здания все очень лаконично: небольшая стойка регистраторов, длинный ряд кресел зала ожидания. Стены темно-синие, аэропорт выглядит довольно пустым.
КОЛЛЕГА
А не отпраздновать ли нам сделку? Все равно торчать до следующего рейса. Наверняка здесь есть буфет.
ДОНАЛЬД
К сожалению, не могу: у меня кое-какие дела в городе.
КОЛЛЕГА
(удивленно)
Какие могут быть дела в этом захолустье?
ДОНАЛЬД загадочно улыбается. Вынимает портмоне из кармана, раскрывает его. Оттуда вылетает на пол маленькая фотография симпатичной женщины. КОЛЛЕГА наклоняется и поднимает её.
КОЛЛЕГА
(сочувственно)
Мне очень жаль.
ДОНАЛЬД
(поспешно забирая снимок)
Спасибо! У тебя есть монеты на телефон?
КОЛЛЕГА хлопает себя по правому карману пиджака, затем достает оттуда бумажник.
ИНТ.ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА. ВЕЧЕР
ДОНАЛЬД стоит в телефонной будке, трубка у уха. Одной рукой держит открытым телефонный справочник, другой набирает номер. В трубке слышен бойкий высокий женский голос:
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Алло! Добрый вечер.
ДОНАЛЬД
Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Нэнси Холмс.
ГОЛОС В ТРУБКЕ
Нэнси теперь миссис Уолтер Гиффорд. А кто ее спрашивает?
ДОНАЛЬД быстро вешает трубку, моргает. Потом толкает дверь будки наружу. Выходит.
ИНТ.АЭРОПОРТ.ВЕЧЕР.
ДОНАЛЬД выходит из телефонной будки, вынимает из кармана пиджака сигареты в бумажной пачке и спички. Зажигает спичку, она гаснет, зажигает следующую. Прикуривает, отшвыривает спичку, прислоняется к стене, закрывает глаза.
ЭКСТ.УЛИЦА.ДЕНЬ -
FLASHBACK
Ряд маленьких одно- и двухэтажных домиков, обитых светлым сайдингом. Перед ними – узкая односторонняя дорога. у дороги растер высокое дерево (липа). ДЕВОЧКА (10-12 лет с длинными волнистыми темными волосами и светлыми глазами, на щеках – еле заметные веснушки, очаровательная улыбка) ловко катается на велосипеде. Она проезжает мимо худощавого угловатого МАЛЬЧИКА (12, с аккуратной прической на пробор и серьезными серыми глазами). ДЕВОЧКА ловко катит на велосипеде, резко оборачивает вокруг дерева и выныривает с другой стороны. МАЛЬЧИК пытается ее поймать, но она уворачивается. ДЕВОЧКА звонко смеется, показывает ему нос. МАЛЬЧИК с восторгом смотрит на нее.
КОНЕЦ FLASHBACK
ДОНАЛЬД бросает окурок к ногам и затаптывает его. Возвращается в телефонную будку.
ИНТ.ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА.ВЕЧЕР.
ДОНАЛЬД стоит в телефонной будке, листает телефонную книгу. Его палец утыкается в имя Уолтер Гиффорд, Хиллсайд, 1191. Он бросает монетку в прорезь автомата и набирает номер.
ГОЛОС НЭНСИ В ТРУБКЕ
Я слушаю.
ДОНАЛЬД
Здравствуйте! Можно попросить миссис Гиффорд? Это ее старый знакомый.
ГОЛОС НЭНСИ В ТРУБКЕ
Я Вас слушаю.
ДОНАЛЬД
Это говорит Дональд Плант. Мы с Вами виделись в последний раз, когда мне было двенадцать лет.
НЭНСИ
(удивленно)
Да?
(пауза)
Дональд!..Когда ты возвратился?
(нежнее)
Где ты?
ДОНАЛЬД
На аэродроме. Через несколько часов улетаю.
НЭНСИ
Так приезжай.
ДОНАЛЬД
А не поздновато ли?
НЭНСИ
(с жаром)
Господи, нет, конечно! Я сижу дома одна, тяну виски с содовой. Скажи шоферу ехать через улицу Спрингстин, первый поворот направо, и до самого конца, я буду ждать тебя.
ДОНАЛЬД
Хорошо, я приеду.
ДОНАЛЬД вешает трубку, улыбается.
ЭКСТ.АЭРОПОРТ.ВЕЧЕР.
ДОНАЛЬД выбегает из здания аэропорта и ловит такси, махая рукой. Перед ним останавливается белый Chevrolet, за рулем – ТАКСИСТ (50, жизнерадостный, черный, одет в голубую рубашку). ТАКСИСТ кивком приглашает садиться. ДОНАЛЬД идет к машине.
ИНТ.ТАКСИ.ВЕЧЕР.
ДОНАЛЬД сидит на заднем сиденье наискосок от ТАКСИСТА. ТАКСИСТ посматривает в зеркало заднего вида во время поездки и болтает.
ТАКСИСТ
(бодро)
Отличный вечер! Не очень жарко и ветра нет. Вы надолго здесь?
ДОНАЛЬД
Всего на три часа. У меня следующий рейс.
ТАКСИСТ
Совсем мало! Хотя, городок наш маленький, можно и за час разглядеть. Не были тут раньше?
ДОНАЛЬД
Отчего же? Провел тут детство.
ТАКСИСТ
(радостно)
Местный, значит!
ТАКСИСТ крутит рулем направо.
ЭКСТ.ДОРОГА.ВЕЧЕР.
Такси едет по неширокой дороге, вдоль которой в ряд стоят маленькие двухэтажные домики, похожие друг на друга. У каждого – рядом палисадник с пышными цветущими кустами. Рядом с дорогой растут высокие деревья.
ИНТ.ТАКСИ.ВЕЧЕР.
ДОНАЛЬД смотрит в окно. ТАКСИСТ смотрит в зеркало заднего вида.
ТАКСИСТ
Сколько Вы тут не были?
ДОНАЛЬД
Около двадцати лет.
ТАКСИСТ
(присвистывая)
Ничего себе! Да за это время тут многое изменилось! Не узнаете!
ДОНАЛЬД
(выглядывая в окно)
А не здесь ли была раньше большая ферма Маков?
ТАКСИСТ
Да! Вон там она и стояла, но старый Мак ее давно продал, – лет десять как уже, наверное. Видите? На ее месте построили новый район… Да мы туда как раз едем, сейчас увидите!
ДОНАЛЬД смотрит в окно, улыбается.
ИНТ.ПОЛЕ.День -
FLASHBACK
Широкое поле с темной кромкой леса вдалеке. Поле только что убрано, на нем тут и там стоят аккуратные переплетённые стога сена. Несколько детей бегают по полю, среди них – ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК, дети кидаются сеном и смеются, забегают за стога и выпрыгивают оттуда. Раскрасневшаяся ДЕВОЧКА кидает клок сена в МАЛЬЧИКА, он гонится за ней, но не может догнать.
ЭКСТ.ТАКСИ.ВЕЧЕР.
Такси петляет по одинаковым улицам,
- Сталкер. Литературная запись кинофильма. - Андрей Тарковский - Драматургия
- Диалоги кармелиток - Жорж Бернанос - Драматургия
- Савва (Ignis sanat) - Леонид Андреев - Драматургия
- Маков цвет - Дмитрий Мережковский - Драматургия
- Играть в кавер. Антология моего рока - Иван Человеков - Драматургия / Поэзия
- Проведем вечер вместе - Александр Ермак - Драматургия
- Ничего страшного: Маленькая трилогия смерти - Эльфрида Елинек - Драматургия
- Короткие пьесы - Людмила Ансельм - Драматургия
- У каждого своя пицца. История одного проданного паспорта - Дарья Куприянова - Драматургия
- Возбудитель. Идея фильма - Андрей Петрович Ангелов - Драматургия / Научная Фантастика / Прочие приключения / Сценарии / Прочий юмор