Живой труп - Толстой Лев Николаевич
- Дата:26.10.2024
- Категория: Юмор / Драматургия
- Название: Живой труп
- Автор: Толстой Лев Николаевич
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Лев Толстой
Живой труп
Драма в шести действиях
(Двенадцати картинах)
Действующие лица
Федор Васильевич Протасов(Федя).
Елизавета Андреевна Протасова(Лиза), его жена.
Миша, мальчик, их сын.
Анна Павловна, мать Лизы.
Саша, сестра Лизы.
Виктор Михайлович Каренин.
Анна Дмитриевна Каренина, мать его.
Марья Васильевна Крюкова, подруга Лизы.
Сергей Дмитриевич Абрезков, князь.
Маша, цыганка.
Иван Макарович, старый цыган, отец Маши.
Настасья Ивановна, старая цыганка, мать Маши.
приятели Феди.Михаил Андреевич
Афремов
Стахович
Буткевич
Коротков
Иван Петрович Александров.
Петушков, художник.
Артемьев.
Вознесенский, секретарь Каренина.
Судебный следователь.
Письмоводительсудебного следователя.
Мельников.
Петрушин, адвокат.
Молодой адвокат.
Доктор.
Офицеру цыган.
Музыкант.
цыганки.Катя
Гаша
Цыганка.
1-й цыган.
2-й цыган.
Дамав суде.
Офицерв суде.
Судейский.
НяняПротасовых.
Дуняша, горничная Протасовых.
ЛакейПротасовых.
ЛакейКарениных.
Женщинав трактире.
Половойв трактире.
Городовой.
Курьер.
Хозяинтрактира.
Господинв суде.
Судьи, зрители, свидетели.
Цыганеи цыганки(хор).
Действие первое
Картина первая
Явление первое
Анна Павловна, полная седая дама, в корсете, сидит одна за чайным столом.
Явление второе
Анна Павловнаи Няняс чайником.
Няня. Можно у вас водицы?
Анна Павловна. Можно. Что Мишечка?
Няня. Да беспокоен. Нет хуже, как сама барыня кормит. У них свои там горести, а ребеночек страдает. Какое же молоко может быть, когда ночи не спят, плачут.
Анна Павловна. Да, кажется, теперь успокоилась.
Няня. Хорошо спокойствие. Смотреть тошно. Что-то писали и плакали.
Явление третье
Те жеи Саша.
Саша( входит. К няне). Лиза в детской вас ищет.
Няня. Иду, иду. ( Уходит.)
Явление четвертое
Анна Павловнаи Саша.
Анна Павловна. Няня говорит, что она все плачет. Как это она не может успокоиться.
Саша.Нет, вы, мама, удивительны. Оставить мужа, отца своего ребенка, и вы хотите, чтобы она была спокойна.
Анна Павловна. Не спокойна, – а что сделано, то сделано. Если я, мать, не только допустила, но радуюсь тому, что моя дочь бросает мужа, значит, стоит он того. Надо радоваться, а не печалиться, что можешь освободиться от такого дурного человека, освободиться от такого золота.
Саша. Мама, зачем вы говорите так? Ведь вы знаете, что это неправда. Он не дурной, а, напротив, удивительный, удивительный человек, несмотря на его слабости.
Анна Павловна. Ну, именно удивительный человек. Как только деньги в руках – свои ли, чужие ли…
Саша. Мама, он никогда чужих не брал.
Анна Павловна. Все равно, женины.
Саша. Да ведь он же отдал все свое состояние жене.
Анна Павловна. Еще бы не отдать, когда он сам знает, что он все промотает.
Саша. Промотает ли, не промотает, я только знаю, что нельзя разлучаться с мужем, особенно с таким, как Федя.
Анна Павловна. По-твоему, надо ждать, пока он все промотает и приведет в дом своих цыганок-любовниц?
Саша. Нет у него любовниц.
Анна Павловна. Вот то и беда, что он всех вас чем-то обворожил. Только не меня, нет, шалишь; я его вижу, и он знает это. На месте Лизы я бы не теперь, а уж год тому назад бросила его.
Саша. Как вы это говорите легко.
Анна Павловна. Нет, не легко. Мне, матери, видеть дочь разведенной не легко. Поверь, что очень не легко. Но все лучше, чем загубить молодую жизнь. Нет, я бога благодарю, что она теперь решилась и что все кончено.
Саша. Может быть, и не кончено.
Анна Павловна. Только бы он дал развод.
Саша. Что же будет хорошего?
Анна Павловна. Будет то, что она молода и еще может быть счастлива.
Саша. Ах, мама, это ужасно, что вы говорите; не может Лиза полюбить другого.
Анна Павловна. Отчего не может? если она будет свободна. Найдутся люди в тысячу раз лучше вашего Феди и будут счастливы жениться на Лизе.
Саша. Мама, это нехорошо. Вы ведь, я знаю, думаете про Виктóра Каренина.
Анна Павловна. Отчего же не думать про него? Он любит ее десять лет, и она любит его.
Саша.Любит, но не так, как мужа. Это дружба с детства.
Анна Павловна. Знаем мы эту дружбу. Только бы не было препятствий.
Явление пятое
Те же. Входит Горничная.
Анна Павловна. Что вы?
Горничная. Барыня посылали дворника с запиской к Виктору Михайловичу.
Анна Павловна. Какая барыня?
Горничная. Лизавета Андреевна, барыня.
Анна Павловна. Ну так что ж?
Горничная. Виктор Михайлович приказали сказать, что сейчас сами будут.
Анна Павловна( удивленно). Только что о нем говорили. Не понимаю только зачем? ( Саше.) Ты не знаешь?
Саша. Может быть, знаю, а может быть, не знаю.
Анна Павловна. Все секреты.
Саша. Лиза придет, она вам скажет.
Анна Павловна( качая головой, к горничной). А самовар подогреть надо. Возьми, Дуняша.
Горничнаяберет самовар и уходит.
Явление шестое
Анна Павловнаи Саша.
Анна Павловна( к Саше, которая встала и хочет идти). Вышло, как я говорила. Сейчас же и послала за ним.
Саша. Послала, может быть, совсем не за тем.
Анна Павловна. Так за чем же?
Саша. Теперь, в эту минуту, Каренин для нее все равно что Трифоновна.
Анна Павловна. А вот увидишь. Ведь я ее знаю. Она зовет его, ищет утешения.
Саша. Ах, мама, как вы мало ее знаете, что можете думать это.
Анна Павловна.Да вот увидишь. И я очень, очень рада.
Саша. Увидим. ( Напевает и уходит.)
Явление седьмое
Анна Павловнаодна.
Анна Павловна( покачивает головой и бормочет). И прекрасно. И пускай… И прекрасно, и пускай… Да…
Явление восьмое
Анна Павловнаи Горничная.
Горничная( входит). Виктор Михайлович приехали.
Анна Павловна.Ну что же. Проси, да скажи барыне.
Горничная проходит во внутреннюю дверь.- Рождество в доме Купьелло - Эдуардо Де Филиппо - Драматургия
- Сомбреро - Сергей Михалков - Драматургия
- Как вам это понравится - Шекспир Уильям - Драматургия
- На всю катушку [=Повесы, =Приди и протруби в свой рог] - Нил Саймон - Драматургия
- Ночь ошибок - Оливер Голдсмит - Драматургия
- Повесы [=На всю катушку, =Приди и протруби в свой рог] - Нил Саймон - Драматургия
- У папы дома - Мими Бранеску - Драматургия
- Происхождение мира - Себастьян Тьери - Драматургия
- Розенкранц и Гильденстерн мертвы - Стоппард Том - Драматургия
- После смерти (СИ) - Всеволод Шипунский - Драматургия