Азбука православной веры - Владимир Зоберн
- Дата:09.08.2024
- Категория: Религия и духовность / Религия
- Название: Азбука православной веры
- Автор: Владимир Зоберн
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Автор составитель Владимир Зоберн
Азбука православной веры
Часть I
Земная жизнь Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа
Предисловие
История земной жизни Спасителя изложена, по внушению Святого Духа, четырьмя евангелистами. Их имена: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
Евангелия были написаны в разное время.
Первое Евангелие, святого апостола Матфея, написано в восьмом году после вознесения Господня на еврейском языке и вскоре было переведено на греческий язык, который в то время больше других употреблялся на Востоке.
Евангелие второе, святого апостола Марка, написано между десятым и тринадцатым годами после вознесения Господа, то есть около 46 года. Есть предание, что оно написано в Риме под руководством святого апостола Петра.
Святой апостол Лука написал Евангелие третье в Коринфе, куда сопровождал апостола Павла, около 48 года от Рождества Христова.
Святой апостол Иоанн Богослов в конце первого столетия написал Евангелие, по счету четвертое, в Малой Азии.
Слово Евангелие – греческое. Оно значит добрая, или благая, весть. Благая весть о чем? О том, что Господь прощает людям грехи и дарует им спасение и вечную жизнь через Иисуса Христа.
Для чего Господь Бог послал на землю Спасителя? Для того, чтобы Он спас всех верующих от греховного и дал жизнь вечную. Когда Господь Бог создал человека, то Он даровал ему блаженство. Но первые люди, Адам и Ева, утратили это блаженство своим непослушанием. Они сделались недостойными рая и вечной блаженной жизни и были наказаны изгнанием из рая и смертью.
Кто же наш Спаситель? Сам Единородный Сын Божий, Иисус Христос. Он, оставив Свой Небесный Престол, сошел на землю, принял человеческую плоть и смертью на Кресте искупил для вечной жизни верующих в Него.
Постараемся же узнать о земной жизни Спасителя и Его учении.
Глава 1
Рождество Иоанна Предтечи
Что телесная пища для поддержания наших сил, то же и чтение Священного Писания для души.
(Святитель Иоанн Златоуст)(Праздник 24 июня/7 июля) Лк. 1, 5–25; 57–79
Далеко от нас есть страна, которая называется Палестина. Мы зовем ее Святой Землей, потому что в этой стране родился и умер на Кресте ради спасения людей Спаситель наш, Господь Иисус Христос. Многие благочестивые люди посещают эти святые места.
Эта страна в прежние времена называлась Иудея. В ней жили иудеи, или израильтяне, потомки святых патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Господь Бог обещал им, что из их племени родится Спаситель мира. Господь Бог всегда был милостив к ним: Он охранял их от опасностей, избавлял от многих бед и часто через святых мужей, пророков, повторял Свое обещание. Одного царя, пророка Давида, Господь особенно возлюбил и обещал ему, что именно из его потомства родится Спаситель.
Израильтяне несколько раз находились под властью чужих народов, которые угнетали их.
Наконец они были покорены самым сильным народом в мире, римлянами. Римляне обложили их данью и назначили в Иудею своих правителей. Это было очень тяжело для израильтян. Они с гордостью называли себя народом, избранным Богом, но должны были покориться иноплеменникам, которые презирали их веру и обычаи. Одно только оставалось им: надежда на избавление через Мессию.
Израильтяне тщательно изучали пророчества и знали, что время явления Его близко. Они с нетерпением ждали обещанного Избавителя и надеялись, что это будет великий Царь, Который освободит их от подданства римлянам и восстановит престол царя Давида.
Время явления Спасителя было действительно близко. Сначала должен был явиться Его Предтеча. Издавна пророки говорили, что сначала Господь пришлет вестника, чтобы приготовить путь Спасителю.
* * *В небольшом городе жил священник Захария. Он был благочестив, любил Бога и исполнял Его закон. Захария дожил до глубокой старости, не имея детей. Это очень огорчало Захарию и его жену Елисавету, и они молили Бога даровать им сына.
Однажды, когда Захария служил в Иерусалимском храме, он увидел Ангела. Захария испугался, но Ангел сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя; жена твоя Елисавета родит тебе сына, которого назовешь Иоанном [1]. Он многих обратит к Богу и приготовит людей к Пришествию Спасителя.
Захария удивился и спросил у Ангела: как же это случится? ведь я и моя жена уже стары. Он ответил: я – Архангел Гавриил, посланный Богом, чтобы возвестить тебе эту радость; но за то, что ты не поверил моим словам, будешь нем, пока они не исполнятся.
Ангел стал невидим, а Захария вышел к народу. Народ удивлялся, почему Захария так долго был в храме, но тот не мог ничего объяснить, потому что был нем.
Пророчество Ангела сбылось: Елисавета родила сына. Когда пришло время дать младенцу имя, Захария написал на дощечке: имя ему Иоанн – и тут же обрел дар речи.
Глава 2
Рождество Пресвятой Богородицы
(Праздник 8/21 сентября)
Тогда же, в маленьком городе Назарете, жила родственница Елисаветы, Святая Дева, по имени Мария. Она была дочь Иоакима и Анны и происходила из царского рода Давида.
Иоаким и Анна угодили Господу благочестивой жизнью, верой, милосердием к бедным и страждущим. Они дожили до старости, не имея детей, очень скорбели об этом и непрестанно молили Бога даровать им ребенка, обещая посвятить его Господу. Господь услышал их молитву и через Ангела обещал, что их желание исполнится. И у них родилась дочь, Которую они назвали Марией. Родители несказанно обрадовались.
Святая Церковь и доныне радуется этому великому событию, так как благословенная дочь Иоакима и Анны сподобилась сделаться Матерью Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Церковь в этот день торжественно воспевает:
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во, ра́дость воз-вести́ всей вселе́нней: из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды, Христо́с Бог наш, и разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, и упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
По-русски:
Рождение Твое, Богородица Дева, объявило радость всей вселенной; ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш; уничтожив проклятие, Он дал нам благословение и, победив смерть, подарил вечную жизнь.
Глава 3
Введение во храм Пресвятой Богородицы
(Праздник 21 ноября/4 декабря)
Когда Отроковице минуло три года, родители, помня свое обещание посвятить дочь служению Богу, привели Ее в Иерусалим, где был храм Божий. Торжественно, при пении псалмов, при зажженных свечах, Святая Отроковица вошла в храм.
И мы, православные христиане, поем в этот день:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние и челове́ков спасе́ния пропове́дание: в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется и Христа́ всем предвозвещае́т. Той и мы велегла́сно возопии́м: ра́дуйся, смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
По-русски:
(Сегодня) день благоволения (к нам) Божия и предвестия о спасении людей: Дева торжественно является в храме Божием и объявляет всем о Христе. К Ней обращаемся и мы во весь голос: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.
Пресвятая Дева стала воспитываться при храме под присмотром священников и благочестивых жен. Другие девы в четырнадцать лет возвращались в свои семьи и выходили замуж. Но Мария объявила священникам, что Она посвящена Богу и желает остаться девою. Марию обручили восьмидесятилетнему вдовцу Иосифу, родственнику, который должен был заботиться о Ней, так как Ее родители скончались. Иосиф, как и Мария, происходил из рода царя Давида, но был беден и зарабатывал трудом плотника. Мария стала жить в его скромном доме в Назарете. Она много молилась, изучала Священное Писание и вместе с дочерьми Иосифа занималась домашним рукоделием.
Изучая Священное Писание, Она узнала, что скоро явится Спаситель, и со смиренным сердцем хотела стать хотя бы служанкой Той, от Которой родится Спаситель.
Глава 4
Благовещение
(Праздник 25 марта/7 апреля) Лк. 1, 26–56
После чудесного явления Архангела Гавриила Захарии, он явился Марии и сказал Ей: ра́дуйся, Благода́тная! Госпо́дь с Тобою́; благослове́нна Ты между жена́ми. Мария смутилась, но Архангел продолжал: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога… и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего.
Мария недоумевала, потому что Она не собиралась выходить замуж. Архангел же сказал Ей: Дух Святый найдет на Тебя… посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Мария отвечала Архангелу: Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему. Тогда Архангел рассказал Ей о Елисавете, которой Бог тоже даст сына.
- Собрание сочинений. Переводы: Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Книга Иова. Псалмы Давидовы - Сергей Аверинцев - Религия
- Вопросы священнику - Сергей Шуляк - Религия
- Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла - Феодорит Кирский - Религия
- Пробуждение к новой жизни. Беседы на Евангелие от Марка - Антоний Сурожский - Религия
- Хиландарский устав - Савва Сербский - Религия
- Творения и Гимны - Симеон Новый Богослов - Религия
- Молитва Господня - Митрополит Вениамин (Федченков) - Религия
- Толкование на молитву святого Ефрема Сирина - Лука Войно-Ясенецкий - Религия
- Аскетические творения - Марк Подвижник - Религия
- О вере, неверии и сомнении - Вениамин (Федченков) - Религия