Рейтинговые книги

Приход № 6 (май 2014). Вознесение - Коллектив авторов

Уважаемые читатели!

Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.

0/0
Описание онлайн-книги Приход № 6 (май 2014). Вознесение - Коллектив авторов:
Православная газета «Приход» не похожа на все, что вы читали раньше, ее задача удивлять и будоражить дух. Поднимаемые в ней вопросы призваны поддержать здоровую дискуссию вокруг важнейших вопросов жизни Церкви, а не заклеймить и растоптать. Газета будет интересна как делающим первые шаги в Церкви или уже крепким прихожанам, так и людям, у которых Бог в душе. Среди постоянных рубрик «Прихода» – «Мнения», «Новый Завет», «Миссионерская школа» и «Культура».Номер на Вознесение открывает авторская колонка из Америки о том, что действительно достойно нашего гнева, с христианской точки зрения. В «Истории» фрагмент из книги Георгия Митрофанова про сложный выбор священников в годы второй мировой. В новой рубрике «Полемика» необычная дискуссия, которую трудно себе представить в России. Англичане обсуждают легализацию однополых браков и ее последствия для христианского мира. В «Новом Завете» обсуждаем сложные места из Евангелия на примере рассказа о гадаринском бесноватом. В «Апостоле» доброе слово Ианнуария Ивлиева на Вознесение. Рубрику «Миссионерская школа» открывают вопросы и ответы с элементами иконографии. В «Библиотеки» фрагмент интересного труда Александра Меня о жизни Христа.
Читем онлайн Приход № 6 (май 2014). Вознесение - Коллектив авторов

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5

Приход № 6. Вознесение

Навигатор

Номер на Вознесение открывает авторская колонка из Америки о том, что действительно достойно нашего гнева, с христианской точки зрения. В «Истории» фрагмент из книги Георгия Митрофанова про сложный выбор священников в годы второй мировой.

В новой рубрике «Полемика» необычная дискуссия, которую трудно себе представить в России. Англичане обсуждают легализацию однополых браков и ее последствия для христианского мира. Два человека в студии отстаивают равноправие гомосексуальных пар, а их оппоненты находят возражения. Кто победит?

В «Новом Завете» обсуждаем сложные места из Евангелия на примере рассказа о гадаринском бесноватом. Так что там со свиньями, которые бросились с обрыва, в них ли дело? В «Апостоле» доброе слово Ианнуария Ивлиева на Вознесение.

Рубрику «Миссионерская школа» открывают вопросы и ответы с элементами иконографии. Еще статья английского преподавателя школьного предмета изучения религий. Оказывается, он атеист, но это не мешает ему считать свой предмет важнейшим для воспитания детей. В «Библиотеки» фрагмент интересного труда Александра Меня о жизни Христа.

Завершаем разделом «Электроугли», в котором искренняя и живая история из жизни родного города.

Мнения

Мораль

Толкование на христианское возмущение

Скотт Дэннемиллер

Если почитать статьи, которые расходятся по интернету, как горячие пирожки, у нас есть тысяча причин для возмущения. Вот для примера:

– духовные скрепы

– бессовестность больших компаний

– налоги

– президент Обама

– бывший президент Буш

– диетический фаст-фуд.

Но это только самые популярные темы. Для христианина этот список будет подлиннее. Мусульмане собираются построить мечети в вашем районе и захватить Америку. Христиан все больше зажимают на фоне того, что в школах запрещают молитву. Десять заповедей уже не актуальны для судов.

Еще не достаточно возмутились?

В прошлом месяце несколько новых тем стали особенно возмутительными для христиан в интернете. Одна из них – «небиблейское» кино по Библии, «Ной». Другая – решение фонда помощи детям World Vision разрешить принимать на работу кандидатов, которые состоят в однополом браке. Что важно: это решение полностью противоположно тому, которое организация приняла за 48 часов до этого.

Виртуальными чернилами, которые были излиты для обсуждения этих тем, можно было бы заполнить сотню виртуальных же бассейнов.

Дикость. Отвратительно.

Когда читаешь эти дискуссии, трудно удержаться от мысли, что христиане (да и я тоже) конкретно ошиблись с предметом для своего возмущения. Это все равно, что ключи от машины не туда положить. В шорты. В чемодан. Который ваша авиакомпания по ошибке отправила в Монголию.

Это не значит, что людям запрещено сердиться. Абсолютно нормальное человеческое чувство. Я даже не буду говорить, что можно было бы поступиться своими убеждениями. Хотя – должен сразу оговориться – сильно сомневаюсь, что хоть кто-то из вас откажется от христианства из-за какого-то фильма. И если какой-нибудь благотворительный фонд вдруг захотел бы уволить каждого сотрудника, который «согрешил» в буквальном библейском понимании, у них остался бы всего лишь один сотрудник. Его имя Иисус. Он работает в департаменте обслуживания офисов.

Я вот что хотел бы сказать: боюсь, мы так зациклены на защите Библии, что совсем потеряли из виду Христа.

Не поймите меня превратно, я глубоко укреплен в своей вере. Она дает мне основание в жизни. Утешает меня. Определяет меня. Но все это оборачивается против меня, если я хоть на минуту забываю, что я далеко не один в этом мире. В мире нашей религии. Которая имеет более 41 000 различных христианских деноминаций. Ожидать от всех людей одинаковой интерпретации древних писаний – это прямой путь в бездну. Неважно, насколько громко я хлопаю Библией по столу. Наша задача – продемонстрировать Божью любовь и помочь другим обрести собственно эту любовь и утешение в вере. В этом смысле наше возмущение просто не к месту. Это все равно, что выбрать мужика с таким вот по-настоящему громким, писклявым, высоким голосом в качестве публичного представителя вашей компании.

Но проблема тут даже не в этом.

Понимаете, когда фильм о Ное вызывает в нас больше возмущения, чем нищая старуха на паперти, а однополые браки больше нас раздражают, чем бедность и крайний голод среди детей, мы полностью отворачиваемся от Христа, хотя и заявляем, что исповедуем Его.

Уверен, что многие из вас скажут, что наша задача защитить Библию. Это же слово Божье. И любое нападение на слово – это же атака на Бога, верно?

Думаю, вы недооцениваете Всемогущего Бога и Его возможности. Это не ваш младший братик.

Но есть моменты, когда возмущение оправдано. Даже Иисус демонстрировал явный гнев.

«Взалкавший» Иисус разозлился на смоковницу, когда проходил мимо и обнаружил, что она не плодоносит. Он опрокинул столы, разозлившись на ростовщиков, превративших храм в базарную площадь. Он выразил возмущение по отношению к любому, кто навредит ребенку, когда сказал, что лучше бы им кормить рыб на дне морском.

Но можно с уверенностью сказать, что Иисус приберег свой настоящий гнев для самодовольных людей. Фарисеи и саддукеи знали Закон и хвастались своим безгрешным совершенством. Они именовали себя небесными наместниками здесь на земле. Иисус назвал их слепыми вождями.

Глупцами.

Лицемерами.

Порождениями ехидны.

Гробами окрашенными. Красивыми снаружи и полными мертвечины внутри.

Когда мы демонстрируем фарисейских гнев по отношению к тем, кто не согласен с нашим образом мысли, мы рискуем сами оказаться одним из этих фарисеев. Это касается каждого, кто замечает сучок в чужом глазу и игнорирует бревно в своем. Вспомните, что Иисус сказал Своим ближайшим друзьям в первый раз, когда отправил их служить. Он повелел им исцелять, излечивать и утешать, проповедуя, что Господь приблизился. И Он добавил, «а если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Мф 10,14)

Грубо звучит, не правда ли? Но Он не сказал ведь, «а лучше-ка оставьте парящую кучу дерьма на ступенях их дома и оберните их оливковые рощи в рулоны туалетной бумаги».

Иисус говорит нам, что надо попроще ко всему относиться. Самозабвенное возмущение не стоит наших душевных сил. Если кто и должен судить, пусть только Он будет судным мечем. А пока что поберегите свои слова. Все равно в них немного ценного.

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

(Мф 25,31–40)

Понимаете, Богу не нужны ваши слова. Он хочет вашу жизнь. И Он послал Своего Сына, чтобы показать нам, как следует ее прожить.

Поэтому сегодня я молюсь за смену нашего возмущения по отношению к другим на работу по исправленрию самого себя. Пойди накорми голодных. Исцели больных. Помоги беззащитным. Заступись за людей, оказавшихся за гранью общества.

И поверь, что Бог позаботится об остальном.

История

Церковное возрождение в горниле военного конфликта двух тоталитарных режимов

Фрагмент сборника статей священника Георгия Митрофанова «Русская Православная Церковь на историческом перепутье XX века»

К началу 1940 г. на территории СССР уже более 20 лет осуществлялись гонения на Церковь, оказавшиеся как по своей жестокости, так и по своей масштабности поистине беспрецедентными в мировой истории христианства. Результатом этих гонений стало практически полное уничтожение крупнейшей Поместной Церкви православного мира.

В 1941 г. на территории СССР в границах до сентября 1939 г. из насчитывавшихся в 1914 г. 67 тыс. 108 церквей и часовен действующими оставались около 350, из насчитывавшихся в 1914 г. 64 правящих архиереев и 66 тыс. 140 человек приходского духовенства осуществляли свое служение 4 архиерея и не более 500 священнослужителей, около тысячи монастырей были закрыты, и монастырская жизнь была полностью ликвидирована. Насчитывавшая в 1914 г. 4 духовные академии, 57 семинарий, 185 духовных училищ система духовного образования также подверглась полному уничтожению.

1 2 3 4 5
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу Приход № 6 (май 2014). Вознесение - Коллектив авторов бесплатно.

Оставить комментарий