Женщина в мужском мире - Ева Весельницкая
- Дата:25.08.2024
- Категория: Проза / Современная проза
- Название: Женщина в мужском мире
- Автор: Ева Весельницкая
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Весельницкая Ева
Женщина в мужском мире
Высшее мастерство состоит в том, чтобы выиграть поединок с обыденностью ИГРАЯ.
из заповедей Мастера игрыЖизнь может стать Игрой, а ты действующим лицом и игроком. И тогда жизнь тебя «не обломает, не перемелет и не задавит»! Ты будешь жить ее, а не она тебя. Ибо, если ты не играешь, то играют тебя.
из заповедей Мастера игрыОт автора
Какой повод для легкой иронии — женский роман,
какой повод для легкого скептицизма — женская дружба,
какой повод для легкого недоверия — деловая женщина,
какой повод для бурной деятельности — борьба за женское равноправие.
Эта книга не написана ни по одному из этих поводов.
Эта книга — отсвет жизни, творчества и пути двух женщин, которых общее желание понять и научиться сроднило больше, чем кровное родство. И хотя книга выходит под моим именем, ни одно слово не было бы сказано и ни одна буква написана, если бы не было Виргинии Калинаускене.
Вступление
Текст, из которого родилась эта книга, появился ровно десять лет назад. Тогда все выглядело так: в прекрасном зале в стиле барокко, в присутствии более чем трехсот женщин, в течение трех дней происходило нечто странное — на сцене в течение трех часов находились две женщины, одна из них говорила и из ее говорения сложился этот текст, вторая за три дня не произнесла ни слова, но та, что говорила, утверждала, что без той, что сидела, ни одно слово не могло бы быть произнесено, и звали ту, что молчала, Виргиния Калинаускене.
А на самом деле все было совсем не так. Все началось гораздо раньше. Так случилось, что судьба свела этих очень разных женщин тогда, когда каждая по-своему, испив чашу банальности, они оказались на пороге веры и безверия, смысла и бессмысленности и рискнули этот порог перешагнуть. Так начался их путь, так началась их учеба, так началась их жизнь, которая продолжается и по сей день и в которой обе совершенно счастливы. Естественно, что на этом пути у них был Учитель, который шаг за шагом вел их от одного переживания к другому, от более простого знания к более сложному. Они учились, им раскрывались смыслы знания и переживания, они заполняли ими свою повседневную жизнь и поэтому ощутили право предложить это Знание и свой опыт другим, как свое, и были в этом искренны. Они не сделали тогда только одного, они не назвали имя Учителя в пылу самовыражения, а не из неуважения или гордыни.
И теперь, когда прошло десять лет и текст этот не утерял своей ценности ни для нас, ни для многих, кто интересуется этой темой, мы, взрослые, мудрые, веселые и бесконечно благодарные Традиции и Учителю — Игорю Калинаускасу, с повинной головой предстаем перед читателем уже третьего издания — принадлежность этого текста Еве Весельницкой есть в очень большой степени мистификация.
Соприкосновение
Мы представляем духовную традицию, которая относится к тем редким традициям, в которых могут обучаться женщины, и ее путь обязательно будет учитывать особенности женской психики, женского естества и женской природы. Традиция ведет человека к встрече с самим собой, а не к абстрактному идеалу, мало похожему на живого человека. Возможно, именно поэтому у нас скопился такой опыт взаимоотношений с миром и между собой. В нашей работе принимало участие много женщин. И в результате мы нашли для себя тот принцип, который дает возможность найти женские смыслы, конкретные женские способы жизни и попробовать реализовать их на практике.
Хотелось бы особенно отметить отношение того Знания, которое мы представляем, к понятию равенства мужчины и женщины. Мы сторонники того, что все имеют равное право на разность, а не на одинаковость. С нашей точки зрения, это главное. Равное право быть таким, каков я есть. Равное право у всех. У мужчин и женщин. Я не говорю сейчас о вещах социальных. Это прекрасно, что нас так много, и все такие разные, и в этом равны. У каждого есть свое: своя неповторимость, своя судьба, свой набор шансов, свои удавшиеся или неудавшиеся мечты, планы. Это есть у всех. Все вольны делать со своей жизнью то, что они хотят или могут. Все вольны. Вот в этом равенство между нами, женщинами, и между женщинами и мужчинами.
В нашем представлении о мире одно из первых энергетических разделений мира на наиболее абстрактном уровне, самое первое разделение после того абсолюта, который есть все и ничто, есть деление на мужское начало и женское начало мира. А если это так, то, следовательно, принцип существования мужского и женского несомненно должен пронизывать все, в чем задействован человек: пару — как самое минимальное в соединении мужского и женского, и максимально — всю историю человечества. И когда нам открылся этот принцип, когда мы увидели, как это взаимодействие происходит, многое в жизни человека и человечества оказалось объяснимым.
Специфика мужской энергии — это стремление к сворачиванию в точку. Специфика женской энергии — это открытое, безграничное пространство, которое само по себе не имеет ни направления, ни границ. В силу этого и складываются взаимоотношения мужского и женского в мире.
Во взаимоотношениях мужского и женского и в самом большом объеме, и в минимальном существует цикличность, спиральностъ. Каждый цикл имеет следующую последовательность.
Мужское начало мира задает направление — это и есть первый толчок в цепи взаимоотношений мужского и женского.
Следующий шаг — женский — предоставление пространства или непредоставление пространства. Предположим, пространство предоставлено.
Тогда следующий шаг в этой цепочке мужской — организация пространства: или конструирование, или некое ограничение. Все, что имеет отношение к организации, жесткому ограничению, планированию, формализации пространства, — есть функция мужской энергетики.
Следующий шаг в этом организованном пространстве женский — заполнение. Способность к такому действию определяется природой энергии, которую несет женское начало мира, — пластичной, восприимчивой, способной быть адекватной структуре и ситуации, ей предоставленной. Женщинам всегда легче приспособиться к чему-то. Мы увидим, что лучше всего использовать все возможности можем тогда, когда правильно выбрали место применения своей женской силы.
Остановить процесс заполнения может только мужское действие, когда мужчина, мужская энергетика ставит точку, тем самым фиксируя эту заполненность. С понятием «точка» мы обычно связываем конец, финал. Женская же энергия процессуальна, и поэтому любая точка, непредвиденная, не принимаемая женским заполнением, вызывает агрессию, страх, избегание. Но на основании маленького открытия, которое мы сделали, нам удалось увидеть, пережить, почувствовать, осознать, что на точке цикл не кончается, потому что раскрывается надежда на дальнейшее развитие.
После того как мужская энергия фактом своего вмешательства заканчивает процесс заполнения и ставит точку, есть еще один шаг цикла. Существует еще одна функция женского в этом взаимоотношении — освоение точки. Иначе развитие любых отношений, ситуаций, в которых участвует женщина, заканчивалось бы вот этим мужским: «Все! Ваше время истекло!» Но мы же как-то дальше реализуемся, мы развиваемся на житейском, каждодневном уровне, который есть подчас гораздо более истинное знание, чем мудрствование людей, далеких от жизни, придумывающих какие-то картинки нашей жизни и пытающихся нас туда втиснуть. В женщинах уже давно родилось предощущение этого закона, и мы не претендуем на то, что именно мы его открыли, но мы о нем вспомнили.
Освоение — это очень важное место во взаимоотношении женского и мужского на любом уровне: от энергетической встречи мужского и женского начал мира до семейного разговора двоих, это момент, где проявление творческих способностей женщины особенно важно и необходимо. А дальше, после освоения, идет следующий виток новой спирали — мужское направление. И как мы, женщины, его освоим, такое следующее направление и получим.
Итак, я напоминаю. Цепочка выглядит следующим образом:
— три основных момента мужского: направление, организация, точка;
— три основных момента женского: предоставление пространства, заполнение, освоение.
А теперь посмотрим, как это выглядит в жизни, проявляется во взаимоотношениях людей и к чему приводит. Первый момент мужской — направление. От самого обыденного, житейского — кто будет командовать деньгами семье, до развития человечества в целом. Это первый импульс. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Рассмотрим психологическую реакцию женщин в этой ситуации. Если кто-то постоянно задает женщине направление, то получается, что она вроде как подневольна… Но ведь шаг в предоставлении или непредоставлении пространства именно женский. Если женщина не предоставляет пространство, если женский мир не предоставляет пространство, если женщины откажутся рожать детей в этот ужасный мир, который не гарантирует им жизни, то жизнь остановится! Как может женщина с ее невероятными возможностями чувствовать какую-то свою неполноценность? Здесь нет хозяина. И нет борьбы за власть. Это не разделение территории, а соединение во имя целого. И женщина предоставляет или не предоставляет пространство. Допустим, она его предоставляет. Миру, который предлагает ей такую ситуацию, отцу, мужу, той работе, идее, которая может нести мужской смысл, она говорит «да».
- История болезни - Ева Весельницкая - Современная проза
- Женская собственность. Сборник - Валентин Черных - Современная проза
- Суть острова - О`Санчес - Современная проза
- О том, что сильнее нас - Владимир Мальцев - Современная проза
- Играя со стилями – 1 - Олеандр Олеандров - Современная проза
- Любовная история - Туве Янссон - Современная проза
- Отличное тело - Ив Энцлер - Современная проза
- Путеводитель по мужчине и его окрестностям - Марина Семенова - Современная проза
- Голограмма для короля - Дейв Эггерс - Современная проза
- Вторая осада Трои - Алексей Андреев - Современная проза