Полтавский - Михаил Ворскла
- Дата:08.05.2024
- Категория: Проза / Современная проза
- Название: Полтавский
- Автор: Михаил Ворскла
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Михаил Васильевич Ворскла
ПОЛТАВСКИЙ
– Ты понимаешь, какое дело, – это же издевательство.
– Не нервничай, пожалуйста. Главное – не нервничать. Не волнуйся. Главное – это ведь что? – Все принимать, как есть.
– Но можно же было предупредить.
– Значит, не успели. Видишь, какая стройка у них развернулась.
– Да, но можно же было как-то расчистить для прохода.
– А ты не переживай. Вот здесь обходи.
– Я, видишь ли, с годами совсем стал не переносить жару. Мне сейчас очень душно.
– Это оттого, что день жаркий.
– Да. Совершенно не могу. У меня давление поднимается.
– В вагоне, наверное, есть кондиционер.
– Помилуй, какой кондиционер! О чем ты говоришь!
– Ну, ничего. Поедем без кондиционера. Окошко откроем. Оттуда будет дуть. Уберите, дама, сумки с дороги! Нет никакой возможности пройти.
– Послушай, мы еще не пришли? Какие же у нас места?
– Сейчас придем. Ты успокойся.
– Я совсем, понимаешь, совсем позабыл, какие у нас места. Вот из головы вылетело.
– А я помню.
– У туалета?
– Нет, не у туалета. А хотя бы и у туалета. Пускай. Мы смиримся.
– У туалета.
– Нет, в предыдущем купе.
– Видишь ли, какое дело, мне абсолютно не хорошо у туалета. Я не выношу в жару у туалета. Понимаешь, мне теперь очень невыносимо в жару и в духоту. Мне душно в жару.
– Потихоньку.
– Я ведь на поездах не езжу. Никогда. Я давно уже не ездил на поездах. И в санатории летал единственно самолетом.
– Уберите телегу, она нам прямо под ноги! Когда же это было? Это, вероятно, было очень давно.
– Ну да, уж нынче не полетаешь. Знаешь, это было… в каком же году?..
– И куда ты летал?
– Да… Последний раз, в Ессентуки. По министерской линии. Чудеснейшие воспоминания. Да.
– Вот и пришли. Места вот эти и вот эти. Ты заходи, чтобы не стоять в проходе. Молодой человек! Это наши места. Убирайте сумку!
– Нет, а ты оказалась права: действительно, предпоследнее купе. Это удивительно.
– Ничего удивительного, мне часто такие выпадают. Убирайте сумку! Нам ведь надо поднимать лавку, чтобы упрятать вещи. Володя, ты не стой в проходе, давай чемодан, мы будем его сейчас прятать. Молодой человек, зачем вы положили матрац на столик? Он ведь грязный, а нам тут кушать. Зачем вы его вообще стащили? Что? Наверх сумку? Вниз? Ничего не поняла. Вам в четыре часа ночи выходить? Так вы хотите, чтобы я вставала из-за вас в четыре часа ночи? Это так не пойдет. Володенька, расстегни рубашку. Я в четыре часа ночи не намерена вставать, это вы как хотите, думайте. Володя, давай я помогу.
– А поезд еще ничего: крючки для одежды не обломаны, полочка на кронштейнах, хотя и без сетки, – вот какие-то только обрывочки от сетки.
– Нужно все принимать, как есть. Нужно беречь нервы и спокойно к происходящему относиться. Молодой человек! Какой вы, ей богу, безмозглый. Посидеть? Посидеть можно, только с краю и на этой лавке. Другую мы тоже поднимем.
– А ты захватила газетку, Галочка?
– Я захватила, не тревожься.
– Доставай, и мы простелим сперва дно газетами. Это сегодняшняя?
– Что ты, это прошлогодняя, стели смело.
– Что же ты их столько хранишь?
– Ой, да это у моей мамы. Настоящие горы газет. Молодой человек, посмотрите, никто не идет? Никого нет, спокойно раздевайся.
– И подтяжки снимать?
– Да, снимай и подтяжки.
– Подожди, поверх чемодана тоже простели газету, а уж на нее пиджак и брюки. Знаешь, мне это очень приятно, что ты обо мне так заботишься.
– Ну что ты, так и нужно.
– Мне очень приятно.
– У тебя что в брюках?
– Не переворачивай! Там ключи и мелочь, – они повысыпятся.
– Тогда я их так, аккуратно.
– Аккуратно и по стрелкам. И в два раза.
– И в два раза.
– Знаешь, я майку оставлю.
– Зачем же ее оставлять? Снимай ее.
– Видишь ли, я очень привык к майкам. Я их повсюду ношу.
– Нет, снимай.
– Ну, Галочка, пускай я уже оденусь поверх майки.
– Ну, не снимай. Вот тебе штаны. Разувайся, сейчас разверну тапочки.
– А ты переоденешься?
– А я в туалете, рядом.
– Но туалет, вероятно, закрыт.
– Тогда подожду.
– Но туалет, по-видимому, не скоро откроют. Мы будем долго ехать по городу.
– Ты за меня не переживай. Я устроюсь. Отдохни.
– Да, можно и присесть.
– Отдышись.
– Да, наконец, можно немножко и отдышаться. Хух…
* * *– Я замечаю, нам еще и неплохой поезд попался. Как полагаешь? Занавесок нет, но стекла целы.
– А вот занавески здесь, под столом, почему-то.
– Правда? Давай их повесим, не то солнце нам все глаза прожжет. Мы на солнечной стороне?
– Я даже не представляю.
– Послушай, а куда мы едем?
– В Полтаву.
– Я имел в виду, – ты не правильно поняла высказывание, – я хотел выразить, в какую сторону?
– Вон в ту.
– Ты уверена?
– Может, конечно, статься, что и в обратную, но мне почему-то предчувствие подсказывает, что в ту.
– Постой немного, погоди. Мы заходили с перрона, шли по направлению… Видишь ли, какое дело, я не люблю против хода ехать. Ну, абсолютно. Я наоборот, люблю по ходу.
– И я люблю по ходу.
– И я люблю.
– Мы с тобой одинаковые. Но все-таки мы поедем в ту сторону.
– В ту. Значит, ты поедешь по ходу. Но ведь я очень люблю по ходу.
– И я люблю. Мы с тобой, – так совпало, – любим одно и тоже.
– Но, видишь ли, ты поедешь по ходу, а я-то нет.
– Да, поеду я. Но хочешь, я тебе уступлю?
– Нет, что ты.
– Соглашайся, мне не в тягость будет.
– Нет, нет, Галочка, сиди. Я это к слову сказал, для размышления.
– Ну, как хочешь. Или передумаешь?
– Нет, нет, решил, так уж с концами.
– Как пожелаешь. А, может, все-таки?
– Ну что с тобой поделаешь, давай.
– Пересаживайся. Осторожно. Что? Что вам нужно? Какую девушку? Нет, нельзя. Ну и ничего, что пусто. У девушки своя полка есть, пускай под нее и ставит. А не надо было столько вещей натаскивать. Это наше купе, причем тут девушка?
– Что он говорит?
– Молодой человек, это место для тех, кто едет в купе: для нас и, – вам мы можем выделить. Те же, кто на боковых, заполняют багажом соответствующие свои места.
– Поймите, молодой человек, мы не из жадности так говорим. Существует определенный порядок, регламент.
– Что у нее еще в этих торбах напрятано, – громадные какие.
– Если все станут нарушать порядок, что же тогда получиться?
– Да всю жизнь так определялось: в купе кто едет, – тем места под багаж под лавками и наверху, на третьих полках; кто на боковых, – тем все другое.
– Да, так и было.
– И будет.
– Поймите, молодой человек, мы же не со зла говорим.
– Это же не мы выдумали.
– Это не мы выдумали. Таков порядок. Тронулись!
– Нет, поезд соседний тронулся.
– А я подумал, мне показалось. Послушай, мы очень долго стоим. Мы что, уже опаздываем? Мы целые двадцать минут не можем отправиться. Безобразие. Отчего это получается? Ты различаешь в окно какие-нибудь светофорные сигналы? Я ничего понять не могу. Строят, строят что-то. Подумай, какая стройка у них развернулась.
– Новый вокзал строят. А по другую сторону тоже вокзал, еще больше первого.
– Ты думаешь?
– Передавали. Они, предполагается, будут воссоединены навесной галереей. И гараж построят на тысячу машин, многоуровневый, как за границей.
– На тысячу?
– На пять тысяч.
– Да что ты, на пять тысяч? Это ведь они не успеют.
– А я полагаю, они успеют.
– Но для этого нужно платить, бог знает какие, зарплаты рабочим.
– Видимо, платят.
– Но послушай, сколько же простоит здание, возведенное за два месяца? Я не могу себе уяснить. Туда страшно будет ногой ступить. Потолки обвалятся.
– Нет, нет, все будет построено исключительно качественно. Задействованы же мировые технологии.
– Подумай только. Впрочем, здесь еще жарче, чем на улице. Может, окно откроем?
– Мы поедем, и тебе будет приятно дуть в щели.
– Понимаешь, я совершенно не переношу жару. Потом всего облило.
– Да, тебе теперь трудно.
– Мне с годами стало тяжелее. А ведь по молодости лет…
– Молодой человек, вы разве не замечаете, что нужно окно открыть?
– В молодые годы где только мне не приходилось.
– Не слишком открывайте, достаточно.
– Послушай, Галочка.
– Да, да, я слушаю.
– В молодые годы…
– Моя мама, кстати, тоже страдает давлением. В подобные жаркие дни ей с кровати не подняться.
– Послушай, я хочу рассказать.
– Я слушаю внимательно.
– Не перебивай сейчас.
– Хорошо, хорошо, я не буду. Я понимаю прекрасно, как тяжело говорить, когда тебя постоянно перебивают.
– Ну, позволь же высказаться.
– Я буду нема, как рыба.
– Галочка!
– Ни-ни. Что там, в молодые годы?
– Я, понимаешь, осмотрел этот вагон и припомнил…
– Вот, мужчина, ваше место. Я тебя перебью, пусть он расположится.
– Хорошо, пусть. Вы, быть может, хотите поставить вещи под лавку?
- Письма в Снетин - Михаил Ворскла - Современная проза
- Дама из долины - Кетиль Бьёрнстад - Современная проза
- Маленький медный ключик, или Очень короткая история без начала и конца - Юлия Добровольская - Современная проза
- Мандолина капитана Корелли - Луи де Берньер - Современная проза
- Думай, что говоришь - Николай Байтов - Современная проза
- Пощечина - Кристос Циолкас - Современная проза
- Паразитарий - Юрий Азаров - Современная проза
- Здесь живу только я - Александр Пелевин - Современная проза
- Две тетради - Пётр Кожевников - Современная проза
- Перед cвоей cмертью мама полюбила меня - Жанна Свет - Современная проза