Рейтинговые книги

Евангелие от Андрея - Андрей Синельников

Уважаемые читатели!

Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.

0/0
Описание онлайн-книги Евангелие от Андрея - Андрей Синельников:
«Поехать на Валаам Антон с Павлом собирались давно. Но не как все, на комфортабельном лайнере из Москвы или Санкт-Петербурга с круизной поездкой по каналу: заходом на Кижи и посещением других достопримечательностей Карелии и северной Руси, а как самые, что ни наесть турики. Даже поездка из Сортавалы на пароходике или ракете в их планы не входила. Где-то они слышали, что раньше паломники и монастырская братия добирались до архипелага с восточной стороны озера по цепочке островов. Вот пройти этим путем было интересно. Мысль эта запала сначала в голову Антона, как большего афериста в их маленьком, но сплоченном коллективе, а потом все-таки утвердилась и в трезвой голове Павла. Они стали искать разные старые карты, еще времен советско-финской компании и даже ранее. Наконец, поняв маршрут, закупили всяческого необходимого туристу снаряжения, начиная от легкой палатки и спальников и кончая рыжими непромокаемыми костюмами. Добираться решили так. Сначала до Олонца, затем к Ладожскому озеру. Там взять в наем рыбацкую лодочку с мотором и оттуда островами к Валаамскому архипелагу. Деньги были, желание тоже. На работе трудностей не предвиделось, благо Павел был сам хозяин небольшого предприятия, так сказать мини олигарх, а Антон всю жизнь числил себя человеком свободной профессии, а проще говоря, мелким аферистом…»
Читем онлайн Евангелие от Андрея - Андрей Синельников

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18

Андрей Зиновьевич Синельников

Евангелие от Андрея

ВРЕМЯ ИСКАТЬ И ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ, Книга Екклисиаста, или Проповедника. Глава 3. Стих 6. «Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать».

Поехать на Валаам Антон с Павлом собирались давно. Но не как все, на комфортабельном лайнере из Москвы или Санкт-Петербурга с круизной поездкой по каналу: заходом на Кижи и посещением других достопримечательностей Карелии и северной Руси, а как самые, что ни на есть турики. Даже поездка из Сортавалы на пароходике или ракете в их планы не входила. Где-то они слышали, что раньше паломники и монастырская братия добирались до архипелага с восточной стороны озера по цепочке островов. Вот пройти этим путем было интересно. Мысль эта запала сначала в голову Антона, как большего афериста в их маленьком, но сплоченном коллективе, а потом все-таки утвердилась и в трезвой голове Павла. Они стали искать разные старые карты, еще времен советско-финской компании и даже ранее. Наконец, поняв маршрут, закупили всяческого необходимого туристу снаряжения, начиная от легкой палатки и спальников и кончая рыжими непромокаемыми костюмами. Добираться решили так. Сначала до Олонца, затем к Ладожскому озеру. Там взять в наем рыбацкую лодочку с мотором и оттуда островами к Валаамскому архипелагу. Деньги были, желание тоже. На работе трудностей не предвиделось, благо Павел был сам хозяин небольшого предприятия, так сказать мини олигарх, а Антон всю жизнь числил себя человеком свободной профессии, а проще говоря, мелким аферистом.

Время выбрали к середине лета, даже за вторую его горбушку. Когда ночи теплые, дни жаркие, комарья поменьше, а солнце еще стоит высоко и ночи светлые. Сказано – сделано. Добираться решили транспортом общественным, чтобы машина руки не связывала, обратно за ней возвращаться, и с Валаама можно было дальше двигаться, куда левая пятка захочет. То ли на западный берег в Ладожские шхеры на лодке, то ли в Сортавалу на север на ракете, то ли в Старую Ладогу на юг, а может и в сам Питер через Орешек и Неву. Решили – сделали. Голому собраться – только подпоясаться. Взвалив на плечи трехпудовые рюкзаки, искатели приключений отправились искать их на собственные задницы.

Однако сложилось представление, что приключения их не очень-то и ждали. Совершенно спокойно они добрались на поезде до Олонца, вернее до забавной деревни с названием Погранкондуши.

Даже не до самой деревни, а до железнодорожной станции с таким названием. При близком рассмотрении, оказалось, что деревня лежит далее от берега Ладоги километрах в полутора, а от станции метрах в семистах. Таким образом, встал вопрос: «Топать в деревню или к берегу?», быстро разрешившийся не в пользу деревни. Забросив рюкзаки за плечи, оба новоявленных паломника двинули к берегу, в надежде там найти добрых рыбаков и надежную лодку. На берегу у мыса Варечной их встретил ветер, пустота и Варашев камень – огромный гранитный камень с кварцевыми вкраплениями, лежащий в гордом одиночестве на песчаной отмели. Начитанный Павел пояснил напарнику, что это пограничный камень, обозначавший государственную границу между Швецией и Россией 1618 года и границу между СССР и Финляндией 1917–1940-х годов. Обходя его со всех сторон, благо был отлив, он нудным голосом рассказывал историю камня и этих мест. Павел вообще был большой занудой, но Антон за долгие годы дружбы с ним привык к этому и просто не обращал внимания на его скрипучий голос, стараясь из тирад, произносимых им долго и печально, черпать только информацию. Из этого рассказа он понял, что когда-то давно. Очень давно согласно, какому-то Столбовскому мирному договору 1617 года шведский и русский полномочные межевальные послы съехались 25 октября 1618 года на берегу Ладожского озера для демаркации границы на рубеже между Соломенским погостом Карельского уезда и Олонецким погостом Новгородского уезда и положили тут этот камень, как граничный столб.

– Вот как это описано в «Первом полном собрании законов Российской империи» – разливался серый голос Павла над такими же серыми водами Ладоги, – «…Межи и грани у нас с обеих сторон правильно сысканы, смотрены и разлучены и кладеныя по старожильцевым сказкам вправду, как изстари бывало. А грани на тех местах ныне кладены с Великаго Государя нашего Его Царскаго Величества и Российскаго Государства со стороны деланы кресты, а с Велеможнаго Государя Его Королевскаго Величества и Свейскаго Государства стороны деланы короны, а в оных местах копаны вообще ямы и насыпаны углем. А сначала: пошла межа Новгородскаго уезда Олонецкаго погоста и Корельскаго уезда Соломенскаго погоста от Ладожскаго озера, от Варачева камени, а Варачина тож, который у берега против наволока, а на нем грань – крест в кругу, да короны и годовое число…»

– Ты чего? Это все на память помнишь? – не сдержал удивления Антон.

– А что?

– Ну, ты даешь! Похоже, однако, что с того самого времени мы у этого камня первые, кто появился? – невесело пошутил Антон.

Как бы опровергая его слова, на кромку берега с грохотом и треском вырулил раздолбанный Беларусь с лихим карелом за баранкой.

– Чего? Камнем любуетесь? – миролюбиво спросил он.

– Это Варашев камень? – вопросом на вопрос ответил Павел.

– Варашев, а что?

– А до Валаама далеко?

– Далече.

– А лодку у вас можно взять? – вступил в разговор Антон.

– Лодку?! У нас!? – в голосе карела было неподдельное удивление.

– Ну да лодку! Не па-ро-ход?

– Зачем?

– На Валаам сплавать.

– Сходить, – пояснил карел, – По Ладоге ходят. Это гавно плавает.

– Сходить, – терпеливо поправился Павел.

– Не…. У нас лодок давно нет. Вы бы в Прибой смотались.

– Куда!? – хором спросили друзья.

– В колхоз Прибой.

– Это где? – ехидно уточнил Антон.

– Это на Мантси, – невозмутимо пояснил карел.

– Где?

– На острове Мантсинсаари, – карел понял по глазам, что городские не врубились, – Назад на станцию топайте, – он почесал затылок, – Да ладно я подвезу. Там на поезд и до Салми. В Салми найдете попутку. Иногда рыбаки да охотники городские ездют. Попуткой до Мантси. Паром не работает, но там лодка бегает. А на острове бывший колхоз Прибой. У них лодки есть. Залазьте. Поехали.

Путешественники запрыгнули на убогий тракторенок. Подтянули свои огромные рюкзаки и тот, пыхтя и отдуваясь, дотащил их обратно до станции. В Салми они прямо на станции подхватили УАЗик, или это УАЗик подхватил их, и по разбитой дорожке дотряс до паромной переправы. Как и предупреждал карел, переправа не работала, но у берега стоял небольшой катер, который ждал ребят с УАЗика, едущих на остров готовить маскарадные ночи и карнавальные дни для «больших» людей, что собирались в выходные поохотиться на острове. На вопрос: «На кого охотиться?» парни, выгружающие в катер ящики с водкой и пивом, невозмутимо ответили: «На телок», а, увидев удивленные глаза друзей, со смехом пояснили: «Что с собой привезут».

Таким образом, Антон и Павел благополучно добрались до старта своего путешествия – берега озера Ладоги напротив архипелага Валаам. Того места, с которого все паломники, испокон веку, двигались к этим святым местам. Парни из Салми разместили их с собой в маленьком домике, около маяка на мысе с каким-то восточным названием Сирокко. Пока они накрывали на стол, нарезая нехитрую закуску и выставляя на стол пиво и водку из запасов «больших людей», Антон, напевая под нос: «Много дней дует злобный сирокко, но он чувств моих не остудит…», нарезал столичную копченую колбасу и скручивал голову припасенной бутылке виски «Белая лошадь». Павел тоже не сидел сложа руки, открывая банки с консервированными ананасами и шпроты.

– Что богатый колхоз был? – мимоходом задал он вопрос парням.

– Прибой-то? Богатый, – охотно откликнулся старший в желтой куртке с капюшоном.

– Колхоз урожаями своими славился, – поддержал его второй парень, – Тут микроклимат особый что ли. Вроде север, а фрукты всякие, овощи растут… как в Крыму, и зерно… как на Кубани.

– Ну, ты это того, – улыбнулся старший, – Может на Валааме и так, а здесь похуже будет.

– Так, так. Не хуже чем на Валааме. Ржи тута собирали, не меряно. Когда Хрущ пришел и кукурузу свою везде сеять начал, – младший тоже улыбался, – Царицу, значит, полей. Народ весь подался ее разводить на большие поля на «большую землю», а тута место стало для охоты – рыбалки для самой партноменклатуры. А мы тут егеря. Я так говорю?

– Правильно сказал, и слово-то выговорил, молодец. Садитесь к столу ребяты. Вечерять будем.

– А скажите егеря, лодку мы тут можем нанять до Валаама?

– У кого? – рука с бутылкой застыла над стаканом.

– В колхозе.

– В Прибое что ли? Да от Прибоя ни осталось ничего. Стоят ржавые сеялки-веялки, заброшенные: дома, конюшня, теплицы. Магазина на острове нет. Паромная переправа с большой землей, что на всех карта обозначена, давно тю-тю. Да вы сами видели. Дамбу смыло, – старший спохватился и стал разливать умело и сноровисто.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу Евангелие от Андрея - Андрей Синельников бесплатно.
Похожие на Евангелие от Андрея - Андрей Синельников книги

Оставить комментарий