Лифт - Таня Иванова
- Дата:08.05.2024
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Лифт
- Автор: Таня Иванова
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Лифт
Таня Иванова
© Таня Иванова, 2015
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Максим сегодня очень сильно припозднился на работе. Было уже два часа ночи. Темно. Он вошел в дом, поднялся по лестнице и пошел к лифту. Рядом с кнопкой стоял мужчина. Он уже ждал лифт, который сейчас спустился с верхних этажей и открыл двери.
Оба вошли в лифт.
Максим нажал на цифру 12, другой мужчина – на цифру 13.
Максим стоял, чуть опустив голову. Он устал, хотел спать. Сегодня у него был трудный день, как впрочем, и все остальные.
Вдруг лифт резко остановился.
– Что это? – спросил Максим.
– Похоже, что мы застряли, – ответил его коллега по несчастью.
Он стал нажимать на кнопку связи с лифтером, но эффекта не было никакого.
Максим достал свой телефон и только сейчас вспомнил, что тот разрядился, когда он еще разговаривал по дороге домой со своей невестой.
– У вас есть телефон? – спросил Максим.
– Есть, но он разрядился. Я надеялся на ваш, – улыбаясь, ответил парень.
– И что же теперь делать?
– Ждать, когда люди начнут хлопать дверьми и выходить из своих квартир. Кричать сейчас бесполезно, т. к. все уже спят.
– Да, уж.
– Андрей, – сказал Андрей, протягивая руку для приветствия.
– Максим, – ответил Максим, пожимая руку.
– Ты чего так поздно?
– На работе задержался.
– Да, работа – это важно.
– Да уж. А ты тоже с работы?
– Я? Я нет. Я – вольный орел, – улыбаясь, сказал Андрей.
– Вот как? И чем же ты занимаешься? – спросил Максим.
– Я бы сказал…, – Андрей немного задумался. – Я бы сказал, что я – художник.
– Вот как? Ты пишешь картины?
– Не совсем, – уклончиво ответил Андрей. – Скорее я пишу человеческие судьбы.
– Значит ты писатель?
– Писатель? – подняв брови, переспросил Андрей. – Ладно, давай будем считать, что я занимаюсь творчеством, – улыбаясь, ответил он.
– Хорошо, – усмехнулся Максим. – То есть получается, что ты – творец?
– Творец? – задумчиво и тихо, будто уйдя в себя, повторил Андрей. – Ты, знаешь, а ведь ты прав.
Андрей вглядывался в лицо Максима, затем вдруг быстро заговорил.
– А я просто гулял. Поругался со своей подружкой, было совсем плохо, поэтому вот решил прогуляться. Но сейчас уже пора бы домой, а то она нового ухажера себе в два счета найдет.
– И зачем тебе такая?
– Какая такая?
– Ненадежная, – ответил Максим.
– Почему ненадежная. Очень даже надежная, просто она не из тех, кто сидит и ждет у окна. Понимаешь меня?
– Понимаю.
– Ты чего такой кислый.
– Знаешь, я устал. Работы много было в последнее время.
– А-а-а, – протянул Андрей. – Ты на какой этаж едешь?
– На двенадцатый, – ответил Максим.
– А я на тринадцатый. Моя девушка не хотела жить на тринадцатом этаже, но я настоял.
– А почему она не хотела?
– Ну, знаешь, типа чертова дюжина, плохое число и так далее.
– Она у тебя суеверная?
– Немного есть. Удивительно, да. Она верит в Бога, но при этом верит во всякие суеверия, гадания и тому подобную чушь.
– Каждый волен верить в то, что он считает нужным, – устало проговорил Максим.
– Да, согласен. Только христианство считает гадание грехом, поэтому здесь наблюдается явное противоречие в ее действиях.
– Так сейчас многие живут.
– Да, я заметил. Верим в одно, второе, третье, а в итоге не верим ни во что. Такое я встречаю сплошь и рядом. Люди берут из каждой идеи то, что им понравилось, возможно, отсекая главную часть, а потом с уверенностью утверждают, что их правда – самая правдивая, – с небольшим негодованием произнес Андрей.
Максим поднял брови, т. к. не ожидал, что разговор потечет по этому руслу.
– Возможно, что то, что они взяли, и было для них самым главным.
– Возможно, – согласился Андрей, – у Николя Рериха есть картина – икона «Матерь мира», на главном плане у нее изображена сама матерь, но внизу по углам видны две фигуры. Если мы оставим в поле зрения лишь, например, нижний левый угол, то мы решим, что матерь мира именно она и есть – темно-волосая женщина, одетая во все темное и смотрящая вверх, потому что никого другого мы не видим.
– Если часть информации кем-то сознательно закрыта, то, да, конечно, ты прав, тот кто увидит эту картину впервые, так и решит, – подтвердил Максим. – Но, если ты видишь, что что-то скрыто, то постараешься это открыть.
– Может быть, но, что, если ты сам закрыл часть картины. Кто тогда может помочь?
– Люди, окружающие тебя, подскажут.
– А, что, если я не верю людям? Бывает же такое.
– Бывает. Но, если ты сам это выбрал, то значит, что тебе это и нужно.
– Не всегда, – покачал отрицательно головой Андрей. – Бывает так, что ты не знаешь о том, что у тебя был более широкий выбор, чем ты это видел.
– Это говорит лишь об ограниченности опыта, а соответственно и моделей, которые можно применить в той или иной ситуации.
– Возможно, – улыбаясь, сказал Максим. – Но бывает и по-другому. Например, если мы дополним картину. Например, добавим в руку матери какую-то книгу, символ или знак, то видеть мы будем уже совсем другое.
– Но это уже искажение.
– Да, – подтвердил Андрей, – Только искажением являются оба этих случая.
– И что? – спросил спокойно Максим. Он жутко устал, ему не хотелось разговаривать, но он понял, что этот человек напротив хочет поговорить.
– Я тут однажды подумал о том, что говорилось в Библии, и, о том, что на самом деле слышал каждый из нас, любой верующий, – проговорил Андрей.
Максим поднял глаза и посмотрел на Андрея.
– И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…», – вполголоса процитировал Андрей строку из Библии. – «И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его…».
– Ну и что? – устало поинтересовался Максим.
– «И сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы…», – продолжил, не отвечая, Андрей.
Взгляд Максима был утомленным и недоуменным. Ему уже было все равно, что говорит Андрей. Он устал от его болтовни.
– Ты что правда не понимаешь? – удивленно спросил Андрей.
– Что я не понимаю?
– Мы созданы по образу Всевышнего. Мы – боги. Так сказано в священных писаниях, – радостно и воодушевленно говорил Андрей. Его глаза горели.
Максим приподнял брови, удивляясь такому воодушевлению.
– И что с того? Даже, если это так, то что мы имеем от этого? – спокойно поинтересовался он.
– Что мы имеем? – глаза Андрея буквально полезли на лоб. – Мы имеем силу, – делая акцент на последнее слово, отчеканил Андрей.
– По-моему у тебя мания величия, – улыбнулся Максим.
– Только не надо мне говорить, что у тебя ее нет, – ехидно, как паук, прошипел Андрей.
Сейчас он действительно был похож на паука, растягивающего свою паутину, уже поймавшую жертву. Осталось только одно – впиться челюстями в обмякшее уставшее и почти не сопротивляющееся тельце.
– Что может бог? Скажи мне, – спросил Андрей.
– Что может бог?… – Максим засмеялся. – Ну что же хорошо. Бог может создать новый мир. А человек этого делать еще не научился.
Улыбка с лица Максима не сходила, т. к. он считал, что это невозможно опровергнуть.
– Ты ошибаешься, – с сожалением глядя на Максима, проговорил Андрей. – Каждый из нас может создать новый мир, и не один.
– По-моему это немного другое.
– Почему же другое?
– Потому что мы не создаем животных, рыб, растения.
– Да ты что? Правда? А откуда по-твоему тогда появился фрукт миниола?
– Я тебя умоляю. Это обыкновенная селекция. Простая формула: танжерин плюс грейпфрут равно миниола.
– Эта обыкновенная селекция, произведенная руками обыкновенного человека, дала обыкновенный НОВЫЙ фрукт.
– Мы этому научились сравнительно недавно. Кроме того, это создавалось при использовании исходных материалов, созданных не нами.
– А откуда ты знаешь из чего были созданы до этого растения и животные. В Библии об этом не говорится ни слова. Там только глаголы: создал, назвал, увидел, сказал. Не сказано как это было сделано, из чего и главный на мой взгляд вопрос: зачем?
– По-моему мы отвлеклись от той темы, которую, как мне показалось, хотел обсудить, – Максим хотел показать Андрею, что тот блуждает где-то далеко от реальности, бросается словами, а доказать их не может. – Ты сказал, что каждый из нас может создать новый мир, но доказать это так и не смог.
– Доказать? – Андрей усмехнулся. – Это самое простое. – Он достал монету из кармана и поднял ее так, чтобы и он и Максим могли ее видеть. – Ты сам это видишь каждый день, только тебе нужно объяснить то, что ты видишь. И вот оно – твое долгожданное доказательство.
– На данный момент я вижу монету. И мне это ничего не объясняет.
– Сам факт того, что ты видишь монету незначителен. Посмотри еще. Что еще ты видишь?
- Стертые времена - Владимир Гой - Русская современная проза
- Лифт Осознаний - Кристина Кашкан - Русская современная проза
- Четыре дня на съемках великой битвы - Борис Носик - Русская современная проза
- Дом I. В пасти безумия… - Сергей Котелевский - Русская современная проза
- Когда идет дождь - Таня Иванова - Русская современная проза
- Дом, в котором… Том 3. Пустые гнезда - Мариам Петросян - Русская современная проза
- Заколдованный принц Генри Тигрович - Дарья Донцова - Русская современная проза
- Я спросил у радио… Маленькая повесть - Олег Копытов - Русская современная проза
- Факультет - Владислав Картавцев - Русская современная проза
- Финское солнце - Ильдар Абузяров - Русская современная проза