Ошибки молодости - Александр Найденов
- Дата:10.11.2024
- Категория: Проза / Русская классическая проза
- Название: Ошибки молодости
- Автор: Александр Найденов
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Найденов Александр
Ошибки молодости
Александр Найденов
Ошибки молодости
рассказ
1.
Самая красивая, нежная, одна единственная, любимая! Эти слова приберег Олег Русаков для Ани Уфимцевой, девушки действительно обаятельной, умной, вежливой - а между тем, из-за этой замечательной девушки ему предстояло завтра убить человека или самому быть убитым. Олег стоял у прилавка в охотничьем магазине, смотрел на десяток разнокалиберных патронов - вытянутые их пули целились ему в лоб, когда он наклонялся над стеклянной витриной. Было абсолютно не страшно и подтверждало мысль, что два патрона, пара пистолетов, дуэль - вот лучший выход из ситуации. Дело оставалось за малым - пистолеты и патроны достать.
- Можно мне взглянуть?- спросил он у продавца.
- На что взглянуть?- переспросил у него продавец, мускулистый парень в футболке.
- Восьмизарядный, служебный...
- Лицензия с собой есть?- поинтересовался продавец и не сдвинулся с места.
- Есть, только дома. Мне пока посмотреть. Хочу выбрать. Я потом приду покупать.
- Пистолеты не даем без лицензии.
- Посмотреть...
- Не даем.
По тону мускулистого парня в футболке было понятно, что спорить с ним бесполезно. Возле Олега Русакова хмыкнул Колосов и отошел от него.
- Самурайские мечи - в свободной продаже?- спросил Колосов у другого продавца за соседним прилавком.
- В свободной,- ответил ему продавец.
- В свободной?- не поверил своей удаче Колосов.
- Они же сувенирные, без закалки,- пояснил продавец.
Грозные самурайские мечи оказались игрушками. В магазине имелся еще один прилавок для свободной продажи - с газовыми балончиками и пневматическим оружием. Русаков и Колосов сошлись около него, постояли.
- Что можно сделать из пневматического нагана? Глаз выбить Колосову? Лоб ему такой пулькой не прошибешь,- подумал Олег. Он печально сказал: Не годится.
- Не годится,- поразмыслив, согласился с ним Колосов.
Они вышли из магазина, остановились.
- Можно у инспектора оформить лицензию. На охотничье гладкоствольное ружье дадут через месяц,- предложил Русаков.
- Еще целый месяц ждать?! Я тебя хочу придушить! С самого утра терплю, понял?- сказал Колосов.
- У меня такая ж фигня,- огрызнулся Русаков.
Нервы начинали сдавать. Оно и понятно. Денек выдался не из легких. Они объездили с утра городские рынки, на которых, если верить газетчикам, можно запросто было купить даже ракетный комплекс. Они подходили на рынках к сомнительным личностям и, оглянувшись, интересовались, как купить пистолет? Те улыбались им щербатыми ртами и отвечали: "Не знаем",- а потом, когда они отходили, шептались о чем-то с другими личностями, не менее сомнительными, чем сами. Охранники рынков подозрительно косились на них. И даже один раз им пришлось удирать, когда охранники им сказали: "Ребята, пройдемте с нами". Но самое противное было ходить повсюду вдвоем и разговаривать иногда.
- Что предлагаешь? Драться кухонными ножами?- спросил Русаков.
За последний месяц они дрались два раза. Правда, не ножами - так просто, на кулаках. Оба раза им помешали: женщины кричали из окон, грозили вызвать милицию - и победа осталась неясной.
- Не ножами,- ответил Колосов.- Зачем мне позориться, резать тебя, как цыпленка? Залезем на телевизионную башню - там не помешает никто. Драться будем на смерть. Проигравший полетит вниз.
- С башни?- уточнил Русаков и почувствовал, как у него засосало внутри.
- С башни, с верхней площадки. Триста метров. В лепешку,- подтвердил Колосов и добавил.- Если ты не ссыкун. Завтра приходи в девять утра. Все и решим. Или не приходи - как знаешь.
2.
Они расстались до завтрашнего утра. Олег шел к себе в общагу, иногда оборачивался и видел незавершенную постройку в форме поганки на длинной ножке, с маленькой шляпкой наверху - заброшенную бетонную башню, которая много лет маячит над городом. Любители острых ощущений, чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полета, краской намалевать на стене свое имя, выпить на ветру баночку пива, забирались на верхотуру двумя путями - это было в городе всем известно: карабкались по строительной арматуре внутри башни, или снаружи - по шаткой пожарной лестнице. Уже поубивались десятка полтора подобных любителей. Олег не трусил дуэли, он не боялся смерти, но падать с такой высоты ему было жутко. Чем дольше он старался побороть страх, тем сильнее злился на Колосова, который вместо честного поединка, придумал такую пытку. "Гад! Извращенец! Козел!"- с ненавистью он думал о Колосове и креп в убеждении, что Аню нужно спасать от подобного негодяя.
В общаге соседей не было в комнате. Олег прилег на кровать, хотел, но не смог уснуть, сел за стол - писать письмо маме.
"Мама, если ты будешь читать эти строки - значит, меня уже нет. Я понимаю, как тебе тяжело и очень сочувствую тебе, мама, но другого выхода я не нашел. Мама, береги Алешку,- писал он про брата.- Алешка, слушайся маму".
Олег смял листок, долго рвал его на мелкие клочья - чтобы криминалистам невозможно было прочесть, обрывки выбросил в форточку. Он подумал, что давать советы никому он не в праве.
"Мама и Алешка, прощайте! И простите меня! В смерти моей никого не вините. Я решил сам. Олег".
Русаков остался доволен новым текстом: он звучал лаконично и мужественно. Олег спрятал листок в свою тумбочку, начал писать письмо Ане. Это оказалось сложнее: признаваться в любви мужественно не получалось. Он решил начать так: "Аня, проблема в том, что все красивые девушки уже заняты. Со школы, что ли, их разбирают, или даже с детского сада? Но когда сельские парни, такие как я, приезжают учиться в город, каждую красивую уже сторожит кавалер. Поэтому наша встреча, Аня, не могла пройти гладко. Ты красивая - в этом моя беда..."
"Стоп!- сказал себе Русаков.- Какая моя беда? Это радость! И как ей отдать письмо? Отправить почтой? Надо точно знать номер дома. Кавалер, кавалер... На Колосова как бы настучал, гниду! Все подумают, что я настучал".
Олег разорвал письмо, снова выбросил в форточку. Он решил сказать Ане лично - не о дуэли, только о своем чувстве. Русаков отправился к Ане пешком, он старался не замечать башню в форме удлиненной поганки.
3.
Впереди по бульвару появился разукрашенный фасад здания - ночной клуб, где он увидел ее. Как все было понятно в этом клубе месяц назад, как было весело! На маленькой эстраде высокий гибкий конферансье, поворачиваясь то вправо, то влево с артистичным взмахом руки, объявлял номера. Пели песни неизвестные исполнители и из кожи лезли, старались так, что даже после грустных песен все равно было весело. Танцевальная группа поддавала жару, посетители ждали эротическую программу, а пока выпивали за круглыми столиками или танцевали на пятачке у эстрады.
Все красивые девушки были заняты. Самою красивой была Аня. Их столик помещался за зеркальной колонной. Она разговаривала с Колосовым и с другой парой, парнем и девушкой, не такой красивой, как она - и с сочных, ярких губ ее не исчезала улыбка. С первого взгляда Олег понял: настоящая радость, праздник возможны только рядом с этой девушкой с блестящими, смеющимися глазами. На "белый" танец Русакова пригласила подвыпившая толстушка, обхватила его шею локтем, подпевала слова с эстрады, прижималась будто в экстазе. Слушать ее было противно. Очень несправедливо, думал Русаков, что ему досталась толстушка, а не та красавица за зеркальной колонной.
На просмотр стриптиза столпились перед эстрадой. Стриптизерши раздевались быстро и просто, сложные наряды разъезжались на липучках, голые тела в цветных лучах рампы не воспринимались, как голые. Потом гибкий конферансье, выскользнув из-за кулисы, объявил конкурс и за приз (бутылку шампанского) на эстраду поднялись зрители: две девицы, с ними - два пацана, начали под музыку раздеваться. Конферансье подал знак зрителям аплодировать, когда конкурсанты на сцене разделись до пояса; он вручил пацанам баллончики и велел из кондитерской пены делать девушкам лифчики, а когда они набрызгали пену, распорядился у девушек с грудей ее слизывать. Все смеялись: конферансье, зрители, девушки, у которых вылизывали груди и сами пацаны, которые это делали. Никто не смущался, все получалось просто и весело.
После конкурса, когда продолжились танцы, Русакову показалось легко и просто пойти за колонну к Ане, пригласить ее танцевать. Аня посмотрела на Колосова, тот кивнул головой, Аня встала из-за столика и ушла с Русаковым танцевать на пятачок у эстрады. Олег начал с ней разговаривать, Аня отвечала доброжелательно. И ему показалось лишним, что за зеркальной колонной сидит Колосов, что после танца Аню нужно ему вернуть. Но он все-таки вернул Аню, подвел ее к столику, она сказала: "Спасибо", а Колосов зло взглянул на него.
Длинный вечер закончился. Аня с Колосовым вышли из клуба на улицу. Русаков уже поджидал их, спрятавшись за углом. Ему повезло - они не стали ловить "мотор", пошли прогуляться по освещенному проспекту, через квартал повернули во двор. Олег повернул во двор следом и замер, прижался к дому он увидел, что Аня с Колосовым целуются. Колосов потрогал ей грудь. Аня сбросила его руку, перестала целоваться, спросила: "Ты не можешь без этого?" и убежала в подъезд, захлопнула железную дверь перед носом у Колосова. "Все не так плохо!"- подумал Олег, ликуя.
- ( Не)служебный роман - Лана Мур - Русская классическая проза / Современные любовные романы
- Сцены для Лены - Александр Найденов - Русская классическая проза
- Дикарь, трескун, романтик - Александр Найденов - Русская классическая проза
- Мой венок - Александр Найденов - Русская классическая проза
- Записки продавца - Николай Валентинович Куценко - Русская классическая проза
- Битка - Яков Бутков - Русская классическая проза
- Короткая история несбывшейся любви - Алексей Дмитриев - Короткие любовные романы / Русская классическая проза
- Продавец БеЗсмертия - Дарья Дмитриевна Роснина - Героическая фантастика / Научная Фантастика / Русская классическая проза
- Я спросил у ясеня - Ирина Дедюхова - Русская классическая проза
- Нежизнеспособный - Yuri Lepichuri - Русская классическая проза / Триллер / Ужасы и Мистика