В чужом теле - Ричард Карл Лаймон
- Дата:08.05.2024
- Категория: Проза / Русская классическая проза
- Название: В чужом теле
- Автор: Ричард Карл Лаймон
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Лаймон Ричард
В чужом теле. Глава 1
Глава 1
Нил Дарден ехал один в своей машине и держался окольных дорог, чтобы не попасть на бульвар Робертсона. Он не особенно боялся застрять в пробке на бульваре - зато боялся, что его там застрелят ни за что ни про что.
В конце концов, это была ночь в Лос-Анджелесе.
Кого угодно тут могли подстрелить в любое время дня или ночи, но все-таки ночью обстановка была хуже. И многолюдные улицы, типа бульвара Робертсона, казались Нилу куда опаснее, чем неприметные, укромные дороги, что вились по тихим жилым районам с одноэтажной застройкой.
Его теория была проста: чем меньше машин в пределах видимости, тем меньше вероятность, что в одной из них окажется компания вооруженных бандитов, которым вдруг захочется пострелять направо и налево.
Лучшим способом самосохранения было бы вообще не выходить из дома. Особенно по ночам. Но он отказывался так жить. Ему было всего двадцать восемь, и как-то рановато становиться отшельником. Он мог пойти на определенные неудобства ради безопасности, но уж точно не сидеть, запершись в четырех стенах до конца жизни.
Принять необходимые меры предосторожности - и вперед, вопреки опасности.
Даже по такому пустяковому поводу, как вернуть пару фильмов в видео-прокат.
Вернуть их требовалось до полуночи. Марта задержалась у него дольше, чем обычно, даже переоделась в рабочую униформу в его спальне, чтобы потом не тратить на сборы ни одной лишней минуты. К моменту, когда она ушла, а Нил перемотал кассеты на начало, на часах было почти 23:30.
Масса времени, чтобы добраться до видео-проката.
Но не слишком хорошее время, чтобы быть одному в машине на улицах Лос-Анджелеса.
Нил знал, что мог был подождать и вернуть фильмы завтра. Возьмут штраф за просрочку. Пять или шесть баксов, кажется. Небольшие деньги, в сравнении с риском, на который он шел, отправляясь туда в такой час. Но если ждать до рассвета, то ему пришлось бы заплатить куда более серьезную цену - не деньгами, а своей свободой и самоуважением.
"Каким трусливым чмошником надо быть, чтобы бояться проехать пять миль по городу?" - спросил он сам себя.
Марта, которая работала в ночную смену в международном аэропорту, ездила туда по тридцать миль туда-обратно, пять дней в неделю. Что бы она подумала, если бы узнала, что ее парень побоялся доехать до видео-проката вечером?
"Она никогда не узнает" - сказал он себе.
Но может и узнать. Все возможно.
"Да какой смысл теперь гадать, - подумал он, - Я уже поехал, теперь поздно поворачивать, даже если это будет стоить мне жизни."
Сейчас, двигаясь по пустым улицам в сторону видео-магазина, Нил улыбнулся и покачал головой.
Он был доволен собой. Чувствовал себя храбрым и бесшабашным.
С точки зрения статистики, реальная опасность полуночной поездки в видео-прокат была, наверное, довольно мала.
Тем не менее, разумный человек не стал бы этого делать.
Он подвергал себя ненужному риску без всяких веских причин.
Если бы его мать узнала о таком, ее бы точно кондрашка хватила.
Он снова с улыбкой покачал головой.
"Будет отличный некролог, - подумал он, - Убит в процессе возвращения кинолент "Соломенные псы" и "Я плюю на ваши могилы" в местный видео-прокат. Ах, какая ирония!"
Он тихо рассмеялся.
На душе у него было довольно спокойно, пока он не пересек развязку с Национальным Бульваром. Этот тоннель впереди всегда исправно заставлял его нервничать. Слишком длинный, слишком пустой. Проезжая через него, он каждый раз чувствовал себя отрезанным от мира и крайне уязвимым.
Много раз ходил там пешком - при свете дня, разумеется.
Видел довольно пугающие граффити на стенах.
МУСОРОВ НА НОЖИ
Ему определенно не хотелось бы столкнуться с авторами этих милых произведений народного искусства. Хоть он и не был полицейским. Но был белым. И его-то вполне могли попытаться грохнуть те типы, которым нравилось рисовать на стенах подобную херню.
А рисуют такую херню обычно как раз по ночам...
Он подумал было о возможности развернуться. Еще не поздно поехать назад, подняться по эстакаде на Национальный, и оттуда проехать до Венис-бульвара.
Избежать тоннеля. Избежать еще более пугающих пустырей по бокам от него.
Но приблизившись к тоннелю, он увидел в свете фар, что там никого нет. Широкая и безлюдная полоса асфальта, заключенная в бетонные стены.
Нечего бояться.
Въехав под мост, он прибавил газу. Двигатель заурчал громче, отдаваясь эхом от стен и потолка. По обе стороны от него красовались оставленные на бетоне безвестными авторами символы, имена, угрозы - мешанина из неподдающихся расшифровке тайных знаков, причудливых надписей и рисунков. Он уже видел их раньше, так что не пытался изучать, стараясь просто не смотреть по сторонам.
"Реально надо было ехать по главным дорогам, - решил он, - Глупая была идея."
Тоннель остался позади.
В обе стороны от дороги плавно спускались вниз склоны насыпи, по которой пролегала автомагистраль. Внизу эти пологие склоны заросли кустами и деревьями. Дальше справа начиналась полоса отчуждения железной дороги. Тоже заросшая кустами, уже много лет не видевшая поездов. Заваленная всевозможным бытовым мусором. Огражденная забором из рваной сетки-рабицы, которая вряд ли кого-то могла бы остановить. Нилу не хотелось даже думать, какого рода людей можно в таких местах повстречать.
Не так давно, где-то тут неподалеку убили полицейского, прямо в этой странной полосе диких зарослей посреди города.
Поздно ночью.
МУСОР 105
(*прим.пер. Адаптация преступного слогана "LAPD 187", где LAPD - полиция Лос-Анджелеса, а 187 - статья 187 УК штата Калифорния, "убийство")
Нил поглядел в обе стороны. Никаких слоняющихся фигур поблизости не заметил. Но в свете ближних фонарей виднелось достаточно много густой растительности, в которой мог укрыться хоть батальон бешеных психов с любыми видами оружия.
Колеса его машины подпрыгнули, переезжая через рельсы.
Настало время еще раз принять решение.
Свернуть налево и поехать через жилой массив, или двинуться прямо к Венис-бульвару? Если не повернуть сейчас налево, то он окажется на бульваре у видео-проката, но не с той стороны.
Кроме того, ему придется проезжать через "Бургер-авто", где убили того подростка месяц назад.
Он помотал головой и вздохнул.
Похоже, один маршрут другого не лучше.
По второстепенной дороге будет чуть ближе.
- Вторая жизнь Мириэль Уэст - Аманда Скенандор - Русская классическая проза
- Воровка - С. Массери - Русская классическая проза / Фэнтези
- Служба доставки книг - Карстен Себастиан Хенн - Русская классическая проза
- Встреча одноклассников - Мирослава Вячеславовна Кузнецова - Русская классическая проза / Ужасы и Мистика
- Amore mio Юля Котова - Юлия Устинова - Русская классическая проза / Современные любовные романы
- Год порно - Илья Мамаев-Найлз - Русская классическая проза
- Перестройка - Игорь Борисович Гатин - Историческая проза / Русская классическая проза
- Стежки, дороги, простор - Янка Брыль - Русская классическая проза
- Конец сезона - Лена Шумная - Русская классическая проза
- Орел или решка? - Джеймс Бейли - Русская классическая проза