Мужчина с чемоданом - Анастасия Шиллер
- Дата:08.05.2024
- Категория: Русская классическая проза / Ужасы и Мистика
- Название: Мужчина с чемоданом
- Автор: Анастасия Шиллер
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Часть 1
Впервые я увидел его за неделю до рождества.
В то утро как раз пошёл снег, и я, замерев у окна с чашкой кофе, удивленно смотрел на абсолютно голого мужчину с большим чемоданом в руке. Он постоял немного на лужайке, рассматривая дом, повернулся и медленно пошёл вниз по Линкольн авеню. Вскоре странная фигура скрылась за изгибом дороги. Я потряс головой – привидится же – и обнаружил, что мой кофе совершенно остыл.
…
Снова мы встретились спустя месяц, в воскресенье. На этот раз светило солнце, и я хорошо его рассмотрел через окно машины – мы с женой как раз возвращались из церкви. Сара была за рулем и ничего не заметила. Я же обратил внимание, что чемодан у него старомодный, с коваными накладками на уголках и откидными замками, а сам он – среднего роста, немолодой, с невыразительным лицом и бесцветными волосами. Он кивнул мне, как старому знакомому, но тут Сара задела бордюр, и я отвлёкся. А когда снова поднял глаза, мужчина исчез.
Тем же вечером мы поехали в оперу. Мой агент настоял на небольшом интервью прямо перед входом – он считал, мне нужно добавить живости в образ. Я мерз в тонком пальто, вымучивая заученные ответы на стандартные вопросы какого-то молодого журналиста, когда взгляд мой выхватил из толпы эту женщину. Она словно ждала, что я ее замечу, в тени колонны, в стороне от льющегося света. На ней было шикарное вечернее платье и колье, по виду очень дорогое. При этом она была боса – в январе! Волосы ее падали на лицо, но все равно я подумал, что уже где-то ее видел.
– Мистер Айзен! – журналист тронул меня за рукав, привлекая внимание. Я успел лишь заметить, как женщина отступила в тень.
…
Тёплым мартовским днём я сидел за работой. Дома было тихо. Сара уехала к родителям в Неваду, а я планировал закончить новый роман – рекламная кампания была в разгаре, издатель умолял не затягивать. Звонок в дверь выдернул меня из сцены убийства, первые пару секунд я не мог понять, что случилось. Звук повторился, и я поспешил в прихожую. За дверью стоял он.
В этот раз на нем была шляпа, которую он приподнял в приветственном жесте:
– Мистер Айзен. Какая удача застать вас в одиночестве. Вы позволите?
Я машинально посторонился, пропуская незваного гостя. Он оглядел холл, лестницу и восхищённо присвистнул:
– Ваши дела определённо лучше моих! Как продажи «Роковой оперы»? Я слышал, бьет все рекорды. Уже решили, кому отдадите права на экранизацию?
Я не мог заставить себя посмотреть на него. Отчасти из-за наготы, которую он даже не пытался прикрыть – чемодан сразу же поставил у входа, шляпу небрежно бросил на комод. Но больше всего из-за смутного чувства, что этот визит не сулит ничего хорошего.
– Расслабьтесь, Айзен! – гость закончил осмотр интерьера и переключился на меня. – Вы боитесь? Бросьте! Я не сделаю вам ничего плохого. Я ведь здесь по вашей милости. Да-да, не удивляйтесь. Лучше предложите мне выпить, и мы мило поболтаем, как старые добрые друзья.
Я постарался взять себя в руки и жестом указал на гостиную. Гость, поколебавшись, подхватил свой чемодан и последовал за мной.
– Надоело, знаете ли, таскать его везде, но, увы, без него никуда, – он устроился на диване и великодушно прикрылся пледом, которым Сара обычно укутывала ноги по вечерам.
– Виски? – первое слово, произнесённое мной с момента его появления, больше походило на кашель.
– Валяйте!
Я налил два бокала, протянул ему один и опустился в кресло напротив. Повисла неловкая пауза. Он вертел в руках свой бокал, нюхал янтарную жидкость, смотрел на свет, и в то же время внимательно следил за мной.
– Что в вашем чемодане? – наконец нарушил я молчание.
– Понятия не имею! – он сделал глоток и поморщился. – Хм, никогда не пил виски. Недурно. А чемодан… Я его ни разу не открывал. Вообще-то, это вас нужно спросить, что там.
– Меня?
– А кого? Ведь это вы всучили мне проклятый чемодан! И ни словом не обмолвились, что в нем и для чего он мне вообще нужен!
Я залпом осушил свой бокал и встал, чтобы налить ещё.
– Берите всю бутылку, разговор будет долгий! Вы что, меня не узнаете?
– Я впервые вас вижу! Кто вы?
Мой собеседник внезапно расхохотался. Его смех, на удивление звонкий и чистый, заполнил гостиную до краев. Он смеялся взахлёб, всхлипывал, подпрыгивал на диване, так, что плед упал на пол.
– Ну вы даёте! – он с трудом взял себя в руки. – Вот так великий творец, не признавший собственное творение. «Мужчина вышел из здания вокзала и направился к стоянке такси. В руке он держал старомодный чемодан…» Вспомнили?
– Вы…
– Да, Айзен, я – мужчина с чемоданом. Такой, каким вы меня создали. Может, называть вас папой? Ахахаха!
– Но, позвольте, это же…
– Невозможно? Ну почему же! Параллельные вселенные, созданные реальности – феномен известный, хоть и мало изученный. Вы же писатель, Айзен, вам ли не знать, что мир шире, чем человеческие представления о нем!
– Тогда почему вы, кхм, голый? В моем романе, помнится, все персонажи были одеты, – не то, чтобы я поверил его словам. Скорее всего, это просто какой-то псих, свихнувшийся поклонник или, наоборот, недоброжелатель. У каждого известного писателя таких наберется на пару клиник. Нужно вызвать полицию, но так, чтобы не спровоцировать его. Мало ли, что в чемодане, может, он набит взрывчаткой.
– Может, в вашей голове я и был одет. Но на страницах романа вы меня описали именно так – мужчина с чемоданом. Потом, правда, обмолвились ещё про шляпу – вот спасибо! Без шляпы приличному человеку никуда. Да. А что не написано – того и нет. Холодно, знаете ли, зимой вот так разгуливать.
– Простите, я не знал…
– Вообще-то, об этом уже писали. Братья Стругацкие, например, ещё в 60-е годы описали вселенную фантастических романов. Они вообще многое понимали, хоть и русские. Не читали?
– Фантастику? Нет, увольте, эти сказочки для взрослых… Тем более, советскую. По-моему, все, что есть хорошего в русской литературе, было написано до революции.
– Вы так считаете? Впрочем, неважно. Я здесь не для того, чтобы пенять вам на отсутствие штанов.
– А для чего же?
– Я пришёл из-за Камиллы.
Часть 2.
Стемнело. Я растопил камин и убедил гостя надеть мои брюки и свитер. Прихватив бутылку, мы переместились в кабинет.
– Не такой уж ты
- Ремесло. Наши. Чемодан. Виноград. Встретились, поговорили. Ариэль. Игрушка - Сергей Донатович Довлатов - Русская классическая проза
- Между Бродвеем и Пятой авеню - Ирина Николаевна Полянская - Русская классическая проза
- Пёс и чемодан - Игорь Карпов - Русская классическая проза
- Моя няня - Анна Романова - Ужасы и Мистика
- На Макдональдс-авеню - Вадим Ярмолинец - Русская классическая проза
- Клетка - Дэвид Кейс - Ужасы и Мистика
- Сара на пробежке - Дарья Анис - Прочее / Русское фэнтези / Ужасы и Мистика
- Марина из Алого Рога - Болеслав Маркевич - Русская классическая проза
- За окном падал медленно снег… - Александр Артемов - Русская классическая проза
- Внеклассное чтение - Микаэл Геворгович Абазян - Прочие приключения / Триллер / Ужасы и Мистика