Идем ко дну - Грег Гамильтон
- Дата:23.05.2024
- Категория: Поэзия, Драматургия / Драматургия
- Название: Идем ко дну
- Автор: Грег Гамильтон
- Просмотров:1
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Грег Гамильтон
Идем ко дну
Действующие лица
Кен Барт – журналист в поисках сенсаций.
Судья Стингер – надеется искоренить зло.
Кетлин Мур – аферистка, вызывающая симпатии.
Сэр Эдвард – любит свою жену.
Леди Хлоя – не оценила его привязанности.
Гораций Нельсон – однофамилец великого флотоводца, ресторатор.
Петти Инквайер – кинозвезда в стадии угасания.
Капитан Тайгер – бравый моряк.
Пьер – лучший из официантов.
Чарльз Донован – человек, разгуливающий по Лондону в набедренной повязке.
Действие первое
Картина перваяРесторан пассажирского лайнера «Каталония». Общая обстановка зала скорее угадывается, чем видна, но спешим вас заверить – здесь все, как положено. Белоснежные скатерти. Звяканье хрусталя. Сверкание столового серебра. Тихо, но достаточно слышно звучит рояль.
На переднем плане стол капитана, который украшают своим присутствием сам капитан Тайгер в парадном мундире и старший официант Пьер.
Капитан (разглядывая табличку с именами). Кто такая эта самая Кетлин Мур?
Пьер. Устроительница круиза, сэр.
Капитан. Уберите ее куда-нибудь подальше.
Пьер. Что вы скажете насчет Кенета Барта?
Капитан. Кто он такой, Пьер?
Пьер. Не знаю, сэр, но смею предположить – какая-нибудь важная персона, если его сунули за капитанский столик.
Капитан. Подсадите к нему госпожу Мур, а с другого борта прикройте ее мистером Нельсоном – этот все равно не даст никому слова сказать, так пусть уж лучше ей. Кто там у нас остался?
Пьер. Сэр Эдвард, капитан. Он сидит рядом с вами.
Капитан. Оставьте его на месте – мне будет спокойней, когда он рядом.
Пьер. И наконец наша несравненная Петти Инквайер.
Капитан. Подумать только – ей черт-те сколько лет, а она все еще блистает! Конечно же, устроители определили ее напротив меня.
Пьер. Утверждают, что она прекрасно выглядит… Если не вглядываться…
Капитан. Она сделает все, чтобы привлечь к себе внимание. Не дай боже!..
Пьер. Не надевайте очков, сэр, и общая смазанность картины отразит на вашем лице ту самую сдержанную мужественность, которую, собственно, от вас и ждут.
Капитан. Дельная мысль, Пьер, поэтому я вам прощаю некоторую вольность суждений по поводу остроты зрения вашего капитана.
Пьер. Прошу прощения, сэр. А вот и гости!
Хрустальный перезвон склянок. Пианист играет что-то бравурное. У стола появляются гости. Женщины в вечерних туалетах. Мужчины в смокингах. Кетлин Мур – очаровательная женщина лет тридцати. Петти Инквайер, сверкающая как лед на солнце дама неизвестного количества лет. Сэр Эдвард держит в руках стильный кейс, а Гораций Нельсон, известный ресторатор – самого себя. Про Кеннета Барта, достигшего мужской зрелости, можно сказать, что его скромность намекает на то, что в нем есть что-то помимо скромности.
Улыбки, возгласы, рукопожатия и восторги. Сверкание фотовспышек.
Петти. Добрый вечер, леди и джентльмены! Добрый вечер!.. А, капитан!.. Вы все так же мужественны, как и тридцать лет назад!
Капитан. А вы все так же красивы…
Гораций. Что вы!.. Гораздо красивее!.. (Оглушительно хохочет.)
Петти. А вы по-прежнему не против поволочиться за хорошенькой женщиной, Гораций… В ваши-то годы!..
Пьер. Ваши имена, леди и джентльмены, указаны на карточках. Если кто-то из вас не согласен с предложенным вам местом за столом…
Эдвард. Я всегда сижу рядом с капитаном.
Пьер. В этот раз тоже.
Сэр Эдвард решительно направляется к своему месту. Усаживается. Пристраивает кейс рядом.
Эдвард. Здравствуйте, капитан!
Капитан. Рад вас приветствовать, сэр Эдвард! Можно полюбопытствовать, что это за предмет?.. Знаете, требования безопасности и все такое прочее…
Эдвард. Это леди Хлоя.
Капитан. Понимаю… (Пьеру.) Что несет этот болван? Какая леди Хлоя?
Пьер. Сэр Эдвард утверждает, что в кейсе – прах его покойной жены. Если позволите, сэр, взять его с собой в данных обстоятельствах было бы вполне уместно.
Капитан. Внутри ничего не тикает?
Пьер. Булькает.
Капитан. Прах?.. Только не говорите, что вы не пробовали!
Пьер. Прекрасный виски двадцатилетней выдержки!
Капитан. Мир ее праху!.. (Собравшимся.) Господа! Все вы хорошо знакомы с традициями на борту «Каталонии». Я – ваш гость в такой же степени, как и вы – мои. Обед, смею вас заверить, превосходен. Пьер, которого вы прекрасно знаете, готов это подтвердить. Темы разговоров – любые, кроме грустных. А выпивка – любая, кроме воды. Рад вас приветствовать на борту, леди и джентльмены!
Поднимает бокал.
Эдвард. Ваше здоровье, капитан!
Пьер суетится у стола, разливает напитки, предлагает закуски – словом, делает все, что положено человеку его занятий в присутствии важных гостей.
Гораций. Шампанское неплохое. Дом Периньон, надеюсь!
Пьер. Безусловно, сэр!
Гораций. Тысяча девятьсот тридцать шестой.
Пьер. Тысяча девятьсот тридцатый.
Гораций. Но это невозможно! Его нет нигде в мире! Даже у меня нет!
Пьер. А у нас есть! Осталось несколько сот бутылок. Пейте сколько влезет.
Гораций. У меня есть другая идея. Я его покупаю.
Пьер. Оно не продается. Да и зачем оно вам… там?
Петти. А я вот выпью! Что еще делать с шампанским, если не пить?
Гораций. Купаться в нем. Или продавать.
Петти. Купаться!.. Я не торгую шампанским.
Гораций. Вином вы не торгуете. Собой вы уже давно не торгуете – нет спроса. На что же вы живете?
Кеннет (Кетлин). Полагаю, это у них всегда так… Кеннет Барт, к вашим услугам. Можно просто Кен.
Кетлин. Кетлин Мур. Можно просто Кетлин. Я вообще-то наблюдаю эту компанию впервые, но, думаю, вы недалеки от истины. У богатых всегда так. Особенно в предверии… известных событий. Извините, Кен, вы богаты?
Кен. Я – нет.
Кетлин. Как же вы попали сюда?
Кен. Выиграл в лотерею билет на этот круиз, а с ним и приглашение за капитанский стол.
Кетлин. Так вы везунчик!..
Кен. Если эту поездку можно назвать везением…
Кетлин. И все же вы здесь!
Кен. Разве можно было пропустить такую возможность!.. Люблю, знаете ли, поучаствовать в приключениях.
Кетлин. Ничего себе приключение!
Кен. А особенно люблю наблюдать за любителями экстрима. Диву даешься, на что бывает способен человек, если у него есть деньги и повод, заставляющий пускаться в такое путешествие, как наше.
Кетлин. У каждого человека есть душа.
Кен. И у людей, решивших на этом заработать?
Кетлин. Значит, вы знаете, кто я?
Гораций (Кену). А кто, кстати говоря, такой вы? Пьер, еще бокал!
Петти. Мне тоже!
Гораций. Не форсируйте, дорогая. Возможности уже не те!.. (Кену.) Вы хорошо держитесь, молодой человек. Уверенность в себе могут дать деньги, деньги и еще раз деньги. Следовательно, вы богаты. Чем занимаетесь? Нефть, компьютеры, финансовые аферы?
Кен. Всем понемногу.
Гораций. Я так и думал. Леди и джентльмены, ваше здоровье! Господин капитан, надеюсь, мы следуем нужным курсом!
Капитан. В нужном месте мы будем завтра на рассвете.
Эдвард. У этого места есть координаты, капитан Тайгер?
Капитан. Это конфиденциальная информация, но вам я отвечу – есть!
Эдвард. Я так и думал. (Обращается к кейсу.) Видишь, дорогая, все идет по плану.
Петти. Он сбрендил.
Гораций. А я-то поначалу думал, что только вы.
Петти (Горацию). Не пытайтесь меня рассмешить. Я не могу смеяться.
Гораций. Подтяжки лопнут?
Кен. Как вы думаете, Кетлин, эти люди сумасшедшие, или мы просто попали на некое сборище, где деньги дают задаром?
Кетлин. Только ненормальный, братан, надеется заполучить что-нибудь просто так. Вы хотите меня?
Кен. Нет.
Кетлин. Исключительно ради любопытства – почему?
Кен. У меня нет денег.
Кетлин. Вот!.. А без денег?
Кен. Тоже нет.
Кетлин. Тот же вопрос.
- Роль хрусталя в семейной жизни - Александр Кабаков - Драматургия
- Оптический обман - Грег Гамильтон - Драматургия
- Немой официант - Гарольд Пинтер - Драматургия
- Сократ (сборник) - Эдвард Радзинский - Драматургия
- Все в саду - Эдвард Олби - Драматургия
- 104 страницы про любовь - Эдвард Радзинский - Драматургия
- Судья праведный - В Ленин - Драматургия
- Стойкий принц - Педро Кальдерон де ла Барка - Драматургия
- Савва (Ignis sanat) - Леонид Андреев - Драматургия
- Пятый квадрат. Пьеса - Андрей Владимирович Поцелуев - Драматургия