Прощай, Пигмалион! - Алексан Аракелян
- Дата:19.10.2024
- Категория: Поэзия, Драматургия / Кино, театр
- Название: Прощай, Пигмалион!
- Автор: Алексан Аракелян
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Аракелян Алексан Суренович
Пигмалион
Несколько слов о пьесе: Пьеса одноактная, скорее, комедия. Банкир приводит домой девушку, которую он увидел в баре. Он хочет, чтобы она научилась хорошим манерам. Он думает, что когда она станет равным его сословию, он может на ней жениться. Постановка, скорее для молодежи: о том, что любовь это самое большое богатство.
Прощай, Пигмалион
ПьесаДействующие лицаСадовник – ему за 50 – 60 лет. Среднего роста. Ходит, немного прихрамывая. Волосы редкие и коротко остриженные. С левый стороны через все лицо глубокий шрам. Левый глаз почти закрыт. Когда он смотрит или говорит с кем-то, он поднимает правую руку, как бы прикрывая эту часть лица.
Жанна – ей 25 – 28 лет. Она очень красива. У нее живой ум. Любознательна и непосредственна. Она знает свою цену, или, скорее, цену своего тела. Она стремится быть первой и часто попадает в неловкие ситуации, но это ее не смущает. Она высказывает все, что думает, в ней есть протестность.
Леонид – банкир и сожитель Жанны. 40 – 45 лет. Он уверен в себе, говорит всегда правильно. Редко повышает голос. Он уверен, что все может купить, и поэтому ему всегда скучно. Жанну он нашел в баре и предложил жить вместе. Ему понравилась ее непосредственность и то, что она красива.
Мать Леонида – женщина за 60. Она любит одеваться и любит бриллианты, и держит себя, как львица, она любит устраивать встречи у себя в доме, людей из своего круга. К ней всегда приезжают одна или две подруги, которые говорят о богатстве своих детей и о морали, подчеркивая принадлежность к одному кругу.
Сестра Леонида – ей за 30. Она немного полновата. Одевается так, что открывает ноги до бедра. Замужем. Муж работает у брата. Она, в основном, проводит время в косметических салонах, и у нее всегда есть любовники.
Петя, муж сестры Леонида – ему 25 – 30 лет, он старается не замечать, чем занимается его жена. Его это устраивает. Перед гостями он как бы на побегушках. Старается всем угодить и всем поддакивает. Женитьба для него – работа и он к этому так и относится.
Фатима – горничная из Средней Азии, ей около сорока, она не замужем. Она полновата и всегда высказывает свое мнение, которое, в основном, касается морального поведения хозяев дома.
Гости:
1. Фабрикант и его жена
2. Миллионер и его жена
3. Капитан
Дом. Утро. Гостиная – диван, стол и кресла. Фатима смахивает пыль и вытирает стол. Леонид, стоя, допивает кофе, Жанна в майке держит чашку с кофе, сидя в кресле. Рядом с гостиной маленькая студия, огороженная стеклом, около нее стоят веник для уборки двора и садовые грабли. Немного внутрь – видна застеленная кровать и маленький стол около кровати. Здесь должен жить дворник и по совместительству садовникЖанна. Я здесь скоро умру от тоски и от воспитательной работы твоей мамы.
Леонид. Еще немного, дорогая, тебе надо научиться вести себя. Ты вступаешь в другой круг, тебе надо учиться новым правилам. Ты же меня любишь?!
Жанна (недовольно). Вроде, да. Тебе было хорошо ночью?
Леонид. Как всегда, милая. С тобой я в раю.
Жанна. Главное, я знаю, что я могу любить. И этого тебе мало, надо еще знать, как надо говорить, или слушать изречения твоей мамы, в общем, тоска. Что тебе надо от меня? Ты знаешь, что тебе надо от меня, кроме моего тела и того, что я могу любить?
Леонид. Это главное, но я хочу быть с тобой всегда, а для этого надо еще немного учиться и надо набраться терпения, слушать их, пока у них ты ученик.
Жанна. С твоей мамой это пытка, но ради тебя, и всего остального, я постараюсь. (Целует его на прощание. Леонид ставит стакан на стол, она провожает его. Из-за занавеса входит, прихрамывая, садовник, и идет в сторону двери, где стоят веник и грабли. Увидев Жанну и Леонида, он, смущаясь, замедлив шаг, подходит к ним. Жанна стоит в майке и прощается с Леонидом. Леонид, не обращая внимания на подошедшего садовника, целует на прощание Жанну и уходит. Садовник останавливается напротив Жанны, смущаясь, подняв правую руку, как бы закрывая левую сторону, он протягивает ей бумагу).
Садовник. Здравствуйте, я по объявлению, я Вам звонил насчет работы у Вас.
Жанна. Это не ко мне, подождите здесь. (Кричит.) Фатима, пришла замена! (Подходящей Фатиме.) Убери улыбку с лица тебе придется жить в строгих правилах, здесь тебе ничего не угрожает при всем желании (показывая на стоящего немного в отдалении Садовника).
Фатима (обращаясь к Жанне). Могли бы и одеться. Он, все-таки, мужчина.
Жанна. Боюсь, что нет. Если ты будешь проверять, расскажи потом мне, я тоже на что-то надеялась, но эта старая ведьма знает, кого выбирать. Вся мечта женщины – скорее бы раздеться, твоя, кстати, тоже. Я разрешаю тебе ходить голой.
Выходит мать ЛеонидаМать. Что тут такое? (Жанне.) Могла бы одеться…
Фатима. И я ей говорила…
Жанна. Вашему сыну нравится так – это вместо сахара в кофе. Он скоро совсем откажется от сахара, имея такой заменитель, как я. (Уходит.)
Мать. Змея. (К садовнику.) Прошу Вас, подойдите. Что с Вашим лицом ?
Садовник. После пожара.
Мать. Вы садовник? Здесь написано, что Вы садовник и дворник, а кто Вы еще?
Садовник. Я был скульптором, но после пожара у меня не работает рука.
Мать. Вы можете работать?! Мне надо, чтобы Вы работали хорошо.
Садовник. Я буду работать хорошо, рука у меня работает, я не могу рисовать, я это имел в виду, когда сказал, что не работает рука.
Мать. Вы будете здесь жить? У вас никого нет? Потому что в этой студии можно жить только одному. Фатима вам покажет. Раньше здесь жила она.
Садовник. Нет, у меня никого нет (задумчиво). Уже никого нет. Они остались на перроне встречать и провожать поезда, но больше они не сядут в поезд, как впрочем и я. Цена билета слишком дорога.
Мать. Если зарплата вас устраивает, Вы можете начинать. Фатима покажет, что надо Вам делать.
Садовник. Да, меня устраивает.
Фатима. А меня не устраивает моя зарплата.
Мать, не обращая внимания на ее слова, заходит в домФатима заходит с ним в стеклянную студиюФатима. Меня зовут Фатима, я здесь работала, потому что у меня был парень. Молодой. Он не любил работать. Но он мог любить, и я работала за двоих, а это их не устроило. Потому что хозяин привел сюда эту молодую и они живут вместе. Она ходит почти голая. Они испугались, что она, а у ней нет стыда, могла бы влюбиться в моего, и за-за этого его выгнали. Хотя я работала за двоих, а может, потому, что он был бездельник, хотя мне было все равно. Я ведь его любила.
(Садовник молчит, садится на кровать).
Фатима (продолжает). Хорошая кровать (с грустью в голосе) крепкая. Она могла бы много рассказать. Ты художник?! (Не слушая ответа.) Вот и будешь веником рисовать.
Он берет веник. В это врем, мать, сестра и Жанна, уже одетая в джинсы и в футболку, выходят и садятся за стол. Фатима приносит чайник, разливает чай и выходитМать. Доброе утро.
Сестра. Доброе утро.
Жанна. Доброе утро.
Сестра. Я поеду в город, мама, ты поедешь со мной в город?
Мать. Зачем тебе в город ?
Сестра. В косметический салон.
Мать. Ты была там вчера и позавчера.
Жанна. Это называется массажный салон, если Вы имеете в виду процедуры, которые она принимает, перед тем, как зайти в другой кабинет.
Сестра. Она это знает лучше.
Жанна. Пока только из рекламы. На меня есть спрос, я имею в виду мое тело. А твое, мягко говоря, не вызывает аппетита, несмотря на показ…
Мать. Перестань оскорблять мою дочь.
Жанна. Я только хочу поддержать разговор. Ведь за завтраком надо поддерживать разговоры.
Мать. Это надо уметь, и не только о салонах.
Жанна. Но она едет не в салон, а к любовнику.
Мать. Ты этого не можешь знать.
Жанна. Вот это я могу знать, потому что я знаю, как к этому готовятся, а Вы это забыли.
Мать. Почему я забыла?
Жанна. После шестидесяти все попадают в болото морали, хотя я знаю женщин, которым нравится любить и в этом возрасте, сейчас деньги дают такие возможности. И это, наверно, одно и то же в любом возрасте, если ты хочешь этого.
Мать. Мой сын, бедный мой сын, ты развращена, что с ним будет?
Сестра. Я надеюсь, что он одумается.
Жанна. Может быть, да, а может, и нет. В конце концов, мы не женаты, и он только меня содержит. Ему нравится то, что я делаю с ним в постели, но этого ему мало, или этого мало, чтобы он влюбился. Он хочет, чтобы я у вас чему то научилась. Я уже третий месяц здесь, и чему у Вас учиться? (Смотрит на садовника.) Это наш новый дворник, Вы его приняли?
Мать. Он был художником.
Жанна. Он, наверно, много знает.
Сестра. В этом деле он тебе не поможет.
Жанна. У меня пока есть твой брат, и он мне платит, как, кстати и твоим любовникам. У денег есть особый запах, они не знают возраста. Почему ты не возьмешь с собою свою мать?
- Касл. Обратная сторона Жары - Елена Первушина - Кино, театр
- Расскажу… - Ирина Мирошниченко - Кино, театр
- Асцендент. Продолжение истории дивергента - Елизавета Бута - Кино, театр
- Дорожная карта шоураннера - Нил Ландау - Кино, театр
- Фото и кино - Осип Брик - Кино, театр
- Любимые женщины Леонида Гайдая - Федор Раззаков - Кино, театр
- Как я был телевизионным камикадзе - Леонид Кравченко - Кино, театр
- Те, с которыми я… Олег Янковский - Сергей Соловьев - Кино, театр
- Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария - Джон Труби - Кино, театр
- Те, с которыми я… Александр Абдулов - Сергей Соловьев - Кино, театр