Рейтинговые книги

О вреде одежды и пользе обнажения - Николай Алексеев

Уважаемые читатели!

Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.

0/0
Описание онлайн-книги О вреде одежды и пользе обнажения - Николай Алексеев:
Многие люди не догадываются, что в их организме скрыты мощные оздоровительные ресурсы, которые могут быть извлечены только путем возврата тела человека в то состояние, которое ему соответствовало на заре цивилизации.Практикующий врач, профессор Алексеев Н. П. публикует результаты уникального исследования вреда, причиняемого здоровью людей ношением одежды, а также лечебного воздействия процедур, связанных с обнажением тела, на жизнедеятельность человеческого организма.Книга содержит много иллюстративного материала, выдержек из публикаций на обозначенную тему и юмора. Она будет интересна и полезна не только тем, кто заботится о своем здоровье, но и всем тем, кто убедился в бессилии традиционной медицины.
Читем онлайн О вреде одежды и пользе обнажения - Николай Алексеев

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32

Н. П. Алексеев

О ВРЕДЕ ОДЕЖДЫ И О ПОЛЬЗЕ ОБНАЖЕНИЯ

Иллюстрированная история нудизма

Автор приносит благодарность Сергею Митюшину, председателю Ассоциации натуристов «Телорд», за предоставленный иллюстративный материал.

ОБ АВТОРЕ

Алексеев Николай Павлович — практикующий врач высшей квалификации, профессор, доктор медицинских наук. В настоящее время проживает и работает в Германии. Часто бывает в Москве, являясь консультантом ЦНИИ Курортологии и Физиотерапии Минздрава РФ. Стаж медицинской работы — 25 лет.

Вступление

Оздоровительное действие обнажения тела было известно еще нашим далеким предкам. Корни этого явления следует искать в происхождении человечества как биологического вида. Если рассмотреть эту проблему с материалистической точки зрения, то предками человека считаются человекообразные существа, одеждой которым служили собственная кожа и волосяной покров. По религиозной версии предками всех людей являются Адам и Ева, которые, как всем хорошо известно, пребывали в Эдемском саду нагими. Причем появление на них одежды, надеюсь, вы помните, стало следствием наказания божьего и результатом козней дьявола. Человечество в современном виде существует около 400 тысяч лет. В тот межледниковый период, когда зарождалась человеческая цивилизация, у людей не было необходимости в защите тела от холода. Ухудшение климатических условий в некоторых регионах планеты, имевшее место, по мнению ученых, около 20 тысяч лет назад, привело к появлению элементов одежды. История постоянного ношения одежды исчисляется всего лишь несколькими тысячелетиями. Причем появление нижнего белья, в том виде как мы его понимаем, и купальных костюмов произошло всего лишь немногим более 100 лет назад.

В этой книге мне бы хотелось рассказать о вреде, наносимом ношением одежды здоровью людей, а также в простой и доступной форме, без углубления в медицинские аспекты, доказать необходимость и целесообразность физических процедур, связанных с обнажением тела. В этой связи попробую дать медицинскую, моральную и юридическую оценку такому массовому явлению второй половины XX века как нудизм (натуризм), рассмотреть его различные аспекты и исторические корни. Любимым наставлением греческого врача Гиппократа (460–377 г. до н. э.) было: «Врач может только осуществлять уход за больным. Вылечить же его способна только Природа через физические упражнения, воздух и воду». К сожалению, очень многие люди начинают понимать эту истину слишком поздно. Я вижу своей задачей, дать вам в руки универсальный инструмент оздоровления организма, доступный каждому.

Здоровья и удачи всем вам!

И пусть эта книга поможет в этом.

Раздел 1: Экскурс в историю

Начиная с доисторических времен и до нашего времени, имеются сведения о жизненном укладе народов, неотъемлемой частью которых были либо периодическое обнажение с частичным прикрытием одеждой, либо полная нагота. К сожалению, некоторые историки, пересказывая древние летописи и легенды, испытывали смущение и приписывали несуществующие одеяния своим героям, искажая, тем самым, их исторические образы. Однако даже по тем немногим первоисточникам, что сохранились без изменений, мы можем получить достаточно ясное представление о временах, когда нудизм был повседневным явлением. Если не брать в расчет существование человечества на заре цивилизации, то еще в Древнем Египте обнажение тела было обыденным делом. Более того, полное оголение и хождение без одежды считалось привилегией избранных и не всегда дозволялось простолюдинам.

Так, один из идеологов обнажения того времени — фараон Эхнатон, известный также как Аменхотеп IV (1385–1353 г. до н. э.), вместе с женой — красавицей Нефертити попытались ввести в своем государстве монотеизм, утверждая, что существует лишь один Бог — солнце, или — бог Атон, являющийся источником жизненной силы. Чтобы обеспечить максимальное восприятие солнечного света, мода того времени предписывала мужчинам и женщинам полностью избавляться от волос на всем теле, в том числе на голове (и даже на бровях). Сейчас подобный стиль внешности — «smooth nudity» (полная нагота) является очень модным. В тоже время в Древнем Египте было широко распространено ношение париков. Теоретики обнажения тех лет считали, что, только подставляя полностью оголенное тело под солнечные лучи, человек получает максимальную энергию для духовного и физического развития.

В свете этого учения вся египетская знать, а также члены их семей постоянно ходили обнаженными, а если и надевали одежду, то, в основном, очень легкую и прозрачную, главным образом, только в тех случаях, когда это было необходимо. Уже более восьми десятилетий ослепляющий своей красотой скульптурный портрет царицы Нефертити, найденный при раскопках города Ахетатона, привлекает ежегодно сотни тысяч посетителей в Египетский музей Берлина. В мае 2003 года руководство музея приняло решение совместить выполненный 3300 лет назад бюст египетской царицы из известняка со специально изготовленным современным скульптором обнаженным женским телом из бронзы. В результате чего посетители берлинского музея смогли воочию лицезреть одну из красивейших женщин в истории человечества в том образе, который был привычен не только ей, но и последующим поколениям правительниц Египта. Посмотрим на необходимость постоянного нахождения в одежде с исторической точки зрения вне климатического аспекта. Все народы, населявшие нашу планету, на определенном цикле развития человечества стали делиться на оседлые и кочевые. Я надеюсь, что вам не придется долго задумываться над вопросом: какой образ жизни был прогрессивнее и способствовал развитию человеческой культуры? Конечно, оседлый. Возникновение обычая постоянного ношения одежды исходит от народов, лишенных постоянного места обитания.

При кочевом образе жизни и полной незащищенности человека того времени перед силами природы людям приходилось держать при себе все свое имущество. У оседлых народов необходимости в постоянном ношении одежды не было. Римский историк Курциус Руфус в своих записках о пребывании Александра Македонского в Вавилоне в ноябре 331 г. до н. э. отметил: «Те горожане, кто приходил на общественные празднества в одеждах, потом избавлялись от них. Это было позволительно и привычно не только для юных девушек, но и для степенных замужних женщин. Молодые мужчины обычно ходили безо всякой одежды. Такое публичное обнажение тела считалось не только признаком здоровья и физической крепости, но и, главное, проявлением вежливости и уважительности к старшим». Кроме того, в те времена одежда представляла реальную материальную ценность, поэтому те, кто ею пользовался, старались избежать возможной порчи своего имущества при выполнении хозяйственных работ или физических упражнений. Известный исследователь Востока, биолог и пушкинист Н. Е. Раевский (1894–1989) отмечал: «Жители долины Тигра и Евфрата часто обнаженными выходили на повседневную работу в поля, сады и виноградники, а также пасли скот, охотились, ловили рыбу, выполняли разную работу по дому и занимались ремеслами». Кстати, традиция обнаженного проведения полевых работ продолжает существовать и поныне в странах Африки, Южной Америки и Азии. Так, радиостанция «Эхо Москвы» сообщило 29.07.2002 г. со ссылкой на информационное агентство Welt, что эта древняя традиция имеет место на севере Индии. Местные жители по-прежнему считают: если землепашцы работают на поле обнаженными, то этим вызывают к себе расположение сил природы и богов, что может гарантировать в будущем достаточно дождей и хороший урожай.

Агентство Reuters 12.06.2002 г. сообщило, что более двусот австралийских женщин, жительниц городка Кийен на северо-западе штата Виктория, раздевшись догола, вышли на полевые работы, чтобы обеспечить благоприятную погоду до сбора урожая. Ну, а про распространенную во всем мире традицию вспашки первой борозды под посадку культур нового урожая обнаженным землепашцем, я уверен, знают многие из вас.

Но вернемся обратно к истокам возникновения неприятия обществом обнаженного тела, то есть появления отрицательного отношения к публичной наготе. К сожалению, недаром говорят «дурной пример заразителен» — именно низкий уровень культуры некоторых кочевых народов, живших грабежами и разбоем, их примитивное мировоззрение, образ жизни и породили то отношение к обнаженности тела, которое мы можем увидеть и сейчас в некоторых странах. Когда кочевники подчиняли себе более цивилизованные народы, состоявшие из землепашцев, скотоводов и ремесленников, то, в первую очередь, стремились сломить их внутреннее стремление к свободе, в том числе, и навязыванием своих собственных жизненных устоев. Так, в некоторых странах Востока нарушение правил ношения одежды, установленных для низших социальных групп, каралось смертью.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 32
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу О вреде одежды и пользе обнажения - Николай Алексеев бесплатно.
Похожие на О вреде одежды и пользе обнажения - Николай Алексеев книги

Оставить комментарий