Рейтинговые книги

Философское отношение к ошибкам - Александр Иванович Алтунин

Уважаемые читатели!

Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.

0/0
Описание онлайн-книги Философское отношение к ошибкам - Александр Иванович Алтунин:
Данная работа включена в книгу «Замечательный человек», планируется её размещение в «Этико-психологическом словаре» (4-6-томник). В работе даётся описание с психологической и духовной точки зрения. Данное качество, как правило, присуще добродетельному и одухотворённому, интеллигентному и достойному, зрелому и самодостаточному человеку. Особые роль это качество играет для человека, сознательно и целенаправленно стремящегося работать над своей личностью, реализуя программу самовоспитания и самосовершенствования. Качество относится к системе классических ценностей человеческой жизни. Ошибки являются неотъемлемой частью жизни любого человека. Особенно того, кто интенсивно изучает себя, других людей, различные явления жизни, постигает новые истины и осваивает новые практические навыки. Поэтому к ним необходимо относиться с отчетливым философским оттенком. Что автоматически предполагает умение разделять возможные, реальные и потенциальные причины ошибок на внешние и внутренние.
Читем онлайн Философское отношение к ошибкам - Александр Иванович Алтунин

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать

Александр Алтунин

Философское отношение к ошибкам

Следует сразу отметить, что право на ошибку имеют все люди. Другой вопрос, что многие люди предполагают это право за собой и одновременно лишают его других людей. Собственно, человек всю свою жизнь учится. И поэтому вольно или невольно совершает ошибки. И поэтому это в большей степени естественно и закономерно. Только одни люди делают периодически лишь новые ошибки, а другие регулярно повторяют свои старые. Человек разумный старается, в первую очередь, учиться на чужих ошибках. Мудрый человек проводит серьезную и основательную профилактику возникновения ошибок. И это большой и сложный труд ума и души. Который далеко не каждому по плечу.

И потом ошибка ошибке рознь. Ошибка в вопросе средней степени сложности бывает периодически закономерной. А в сложных вопросах для большинства людей вполне естественна. А вот ошибка в простых вопросах является проявлением низкого интеллекта, малой зрелости личности, большой лени ума и души, низкого уровня внутренней организованности.

В основе большинства ошибок лежит фундаментальное невежество психологического и духовного плана. Иначе говоря, многие люди просто-напросто не знают, что делать и как. Или имеют весьма смутное представление об этом. Поэтому их ошибки в жизненных вопросах являются закономерными. Собственно, накопление мудрости, даже если оно идет сознательно и целенаправленно, есть процесс очень медленный и постепенный. А когда он не является большой целью для человека, то, по большому счету, он вообще близок к нулю. Накопление опыта в любой сфере деятельности тоже идет весьма постепенно. Как правило, проходит двадцать-тридцать лет, чтобы человек стал истинным профессионалом в своем деле.

Если же быть полностью бесстрастным, то даже спустя столь значительный период времени у человека появляется возможность обретения большого мастерства. Но вовсе не факт, что эта возможность в полной мере реализуется на практике. Тут есть масса дополнительных факторов, которые могут выступать в роли неблагоприятных. И, при их участии, уровень реального профессионализма может оставлять желать лучшего. Более того: лишь десять процентов людей действительно обретают профессионализм высокого уровня. У остальных он лишь предполагается чисто теоретически. И решение сложной задачи может четко и однозначно высветить реальное положение вещей. Как правило, большинство людей избегают решения сложных задач по своей воле. Забывая от том, что только такие задачи могут помогать обретать истинное мастерство в любом деле. И поэтому их решение важно им самим, в первую очередь. Да, это трудно. А кто говорил, что жизнь — это легко и просто? Достойный человека периодически повышает уровень сложности задач для решения и в своей работе, и в своей жизни. Тогда он может расти внутри себя. Конечно, совсем не обязательно постоянно ставить перед собой какие-то фантастические цели и задачи. Каждый выбирает их под себя, под свои способности и возможности. Тогда вероятность ошибки будет минимальной. С другой стороны, человек никогда не узнает своих реальных возможностей, если не будет периодически пробовать решать какие-либо новые задачи. И тут ошибка не должна особенно расстраивать человека. Другой вопрос, что многие люди претендует на достаточно высокий личностный статус. И тогда, если назвался груздем, то полезай в кузов. Иначе говоря, будь добр соответствовать своим внутренним состоянием тому особенному статусу, что заявил о себе.

Конечно, человеку свойственен субъективизм. Поэтому мало кто объективно оценивает свои возможности. Большинство или недооценивает себя, или переоценивает. Но, если первый вариант можно достаточно быстро скорректировать, то второй часто очень трудно. В отдельных случаях, вообще невозможно. Ибо, тот, кто ставит перед собой такую задачу относительно другого человека, может попасть невольно в его большие враги. Когда в последующем могут возникнуть разнообразные и бесконечные интриги и авантюры против такого аналитика. Хотя, по большому счету, наставник нужен абсолютно всем. Не зависимо от возраста и социального статуса. Другой вопрос, что в современном мире его найти очень сложно. Но проблема, собственно, в том, что подавляющее большинство считает себя в полной мере самодостаточными личностями. Что, на самом деле, совершенно не соответствует реальному положению дел. Строго говоря, не более пяти процентов людей может претендовать на существенную самодостаточность и зрелость. Не говоря уже о мудрости.

Один из самых больших камней преткновения заключается в том, что большинство людей ищет причины своих ошибок вне самих себя. И поэтому часто самые главные причины ошибки ускользают от их внимания. Таким образом, сохраняясь на весьма продолжительное время. Нередко на всю оставшуюся жизнь. Людям нравится винить в своих ошибках деструктивных окружающих людей или несправедливую жизнь. Общение автора с пятьюдесятью тысячами человек четко и однозначно показало то, что высокая вероятность неудачи во многих их делах была заложена изначально. И ее легко можно было прогнозировать. Правда, только тому человеку, который хорошо знает основные законы жизни психологического и духовного характера. Собственно, пользы от невежества, по большому счету, не было никогда и никому. Но вот признаться в своем невежестве у большинства людей не хватает элементарного мужества и самокритичности. Большинство забывает о некоторых элементарных истинах. О том, что только сильный человек может признаваться в своей слабости. Только умный человек — в своей неосведомленности. Только достаточно совершенный человек — в своей ошибке. Не зря же говорят, что глупец — это не тот, кто ошибается, а тот, кто своих ошибок не признает.

Для достойного человека ошибка — это повод для более интенсивной работы над собой. Из каждой ошибки он извлекает рациональное зерно. Она не повергает его в уныние и отчаяние. Он понимает, что дело в тренировке. Интенсивной и продолжительной. Конечно, у каждого человека есть способности к вполне определенным видам деятельности. И совершенно не обязательно ко всем. Поэтому заниматься делами, к которым нет способностей, без особой необходимости не стоит. Ибо, большое количество ошибок, которые при этом обязательно возникнет, может пошатнуть веру человека в себя, в свои возможности и способности, достоинства и добродетели, создать ему мощный и продолжительный душевный дискомфорт.

Ошибки бывают разными и по своей величине. Есть маленькие, средние и большие. Маленькие возникают абсолютно у всех, ибо, достижение абсолютного совершенства невозможно даже в одной отдельной сфере деятельности. Не говоря уже, чтобы всегда и во всем. Средняя ошибка свидетельствует о недостаточно добросовестном исполнении своих обязанностей в том или ином деле. Большая ошибка свидетельствует о высоком уровне некомпетентности в конкретном вопросе. Или о банальной небрежности. Что, собственно, не исключает друг друга. Да и других факторов. Интеллигент стремится к максимальному философскому отношению к ошибкам.

На этой странице вы можете бесплатно читать книгу Философское отношение к ошибкам - Александр Иванович Алтунин бесплатно.
Похожие на Философское отношение к ошибкам - Александр Иванович Алтунин книги

Оставить комментарий